На заседании состоялась дискуссия по проблемам распространения прессы. Предлагаем вашему вниманию тезисы нескольких основных выступлений, вызвавших большой интерес у членов Комиссии.
Е.Г. Капустина, генеральный директор КП «Мосгорпечать», рассказала о положительном примере взаимоотношений органов власти города Москвы с отраслевым сообществом. Она отметила, что в течение пяти лет с момента начала реорганизации мелкорозничной торговли в Москве столичный Департамент СМИ и рекламы провел масштабную работу в отношении торговых объектов печати: их количество в городе выросло, поэтапно были заменены старые киоски, максимально сохранились места распространения печати. На сегодняшний день утверждена схема размещения объектов печати, согласно которой установлено 1918 НТО, причем работа со схемой продолжается. Вместе с тем Е.Г. Капустина выразила сожаление, что в настоящее время определенная часть киосков прессы простаивает и является невостребованной распространителями прессы. Это вызывает недовольство у населения и у издателей, т.к. отсутствует поставка прессы в отдельные точки города, особенно в так называемые «спальные» районы. Она высказала надежду, что отраслевые общественные организации подключатся к решению данной проблемы, а КП «Мосгорпечать», со своей стороны, готово дать дополнительные льготы для социально значимых точек продаж прессы.
М.А. Былева, председатель Правления НП «НСРП «Союзпечать», отметила, что Москва, внедряя новые принципы организации розничного распространения прессы, подала пример другим регионам. В Москве, в отличие от значительного числа регионов РФ, объекты прессы не сокращаются, а наращиваются, увеличиваясь квартал за кварталом, год за годом. В столице растет число объектов прессы, разрабатываются и внедряются новые форматы, проводится работа по расширению ассортимента объектов прессы в целях повышения их рентабельности. Некоторые субъекты РФ пытаются внедрять в своих городах московский опыт, но делают это неправильно, не принимая во внимание весь комплекс решений и мероприятий, реализуемых в столице в данном направлении, и поэтому терпят поражение.
М.А. Былева также предложила использовать Комиссию СЖР как площадку для продвижения законодательных инициатив, направленных на улучшение ситуации в области распространения газет и журналов.
В.А. Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки», заострил внимание присутствующих на соотношении стоимости подписных изданий и реальных доходов потенциальных подписчиков и предложил одним из направлений работы комиссии определить проблему регулирования цен на подписные издания. Он подробно остановился на использовании цифровых технологий в организации подписки как на печатные, так и электронные версии СМИ, выразил надежду, что Комиссия поможет повысить эффективность взаимодействия «бумаги» и «цифры» на рынке.
Пресс-служба НСРП "Союзпечать"