Sentinel научится распознавать навязчивую рекламу без использования привычных списков блокировки, считывая ее со скриншотов веб-страниц, присланных интернет-пользователями. Этот проект является ответом на агрессивную тактику паблишеров, которые пытаются повторно вставить рекламу на заблокированные пользователями страницы.
Для обнаружения рекламных объявлений, Sentinel будет смотреть не на базовый код страницы, а на то, как отображается веб-сайт (этот подход известен как «обнаружение объекта»). Искусственный интеллект научится считывать местоположение рекламных объектов на веб-странице и предотвращать их повторное появление на экране.
Тилль Файда, сооснователь и глава компании eyeo, создателя Adblock Plus:
«Это будущее блокировки рекламы. Facebook и другие ресурсы становятся умнее в вопросе маскировки рекламы от блокировщиков. Многие площадки игнорируют нежелание пользователей видеть рекламу. Конечно, мы в состоянии разрабатывать обходные пути для таких уловок и продолжать игру в “кошки-мышки”. Сейчас наш проект Sentinel находится на начальной стадии, но в будущем он способен отстоять интересы пользователей и предложить долгосрочное решение проблемы обхода блокировки рекламы».
Чтобы оптимизировать процесс обучения, разработчики призывают пользователей отправлять в Sentinel скриншоты своих страниц в Facebook с незаблокированной навязчивой рекламой. Проект сначала научится распознавать рекламу на Facebook, а затем и на других ресурсах. Через несколько месяцев благодаря анализу большого количества скриншотов искусственный интеллект сможет автоматически обнаруживать навязчивую рекламу во всей всемирной сети и блокировать всплывающие окна и баннеры.
Напомним, конфликт блокировщика и социальной сети Facebook тянется еще с 2016 года. Для обхода блокировщика Facebook регулярно изменяет код сайта соцсети, а Adblock Plus разрабатывает все новые и новые способы блокировки навязчивой рекламы.
Оксана Мамчуева
Источник: SearchEngines.Ru