Печатные СМИ Северной Осетии-Алании стремятся удержать своих читателей

В России стартовала досрочная подписная кампания на 1-ое полугодие 2019 года. В течение двух месяцев можно оформить подписку на газеты и журналы по ценам предыдущей подписной кампании.

Действительно, выгоднее сделать это сейчас, потому что уже с 1 сентября тарифы вырастут на семь процентов. Теряют ли издания актуальность в нашей республике с появлением электронных аналогов и почему так важно сохранить «бумажные» версии — в материале нашего корреспондента Тинатин Музашвили.

Еще недавно это был информационный флагман — газета как самый надежный источник новостей. Теперь с каждым полугодием подписчиков все меньше. В век электронных СМИ и цифровых технологий выдерживать конкуренцию сложно. В республиканской газете Растзинад ставку делают на национальный компонент: сохранять родной язык — основная задача. Правда, и здесь подводные камни. Вопреки логике, стоимость газеты в киоске стала меньше, чем по подписке. В редакции говорят: проблема в ценовой политике Почты России. Стоимость подписки постоянно растет, а вот доля газеты в общей сумме не меняется.

Марина Битарова: «На примере газеты «Растзинад» я скажу что из 918 рублей редакции принадлежит 108 рублей. Остальная сумма принадлежит почте России. Помимо этого все услуги нами оплачиваются. Это и транспортировка и доставка и сортировка».

Почта сделала шаг навстречу издателям только раз и то — не большой: в этом году тариф не растет. Зато в следующем рост неизбежен. Как выживать, когда аудитория не молодеет, а цена на газету все выше? — проблемы печатных СМИ обсудили в Москве, где по инициативе комитета по делам национальностей и комитета по информатизации и связи Госдумы прошел круглый стол. Северную Осетию представлял главный редактор одноименной газеты Алан Касаев.

Алан Касаев: «Была дискуссия с представителями почты России которые очень хвалились что в 2018 году не поднимали тарифы на свои услуги но тут же сказали что в 19-ом году этот подам практически неизбежен правда непонятно на какую величину. Для печатных СМИ это критические вещи потому что за годы работы я пришел к твердому убеждению что каждый процент подорожания для нас означает минус один процент подписчиков».

Но только ли в цене проблема? Литературные журналы тоже теряют своего читателя. В редакциях уверены: вкус к настоящему художественному слову надо воспитывать. А с этим сейчас непросто. Журнал «Мах Дуг» выходит вот уже больше 70 лет и только в последнее десятилетие проблема с подпиской обозначилась особенно остро

Казбек Мамукаев: «Собираем и выпускаем очень много разных материалов, не только худож.литературу не только поэзию и прозу мы публикуем. У нас есть много разных публик. Жизнь народа стала очень сложной, и не до культуры им но я бы хотел обратится к народу, если не будет у нас культуры, если не будем читать на родном языке то мы не будем расти, мы будем прозябать и в конце концов можем перестать быть осетинским народом».

Тем не менее, редакторы уверены — традиционные СМИ никогда не потеряют своей актуальности. Особенно в регионах, где они не только источник информации, но и национальное достояние.

Юрий Фидаров: «Это не означает что газеты тем более национальные должны прекратить свое существование, потому что если не будет у народа конкретного своей газеты своих журналов которые будут выходить на национальном языке это означает как минимум первые шаги потери национальной идентичности. Потому что и литература и журналистика если прекращают работать на своем языке творить то это уже говорит о том что не будет следующих молодых ребят которые писали бы на своем языке. Язык это не просто средство общения это образ мышления народа».

Впрочем, не только язык — козырь периодики. Аналитика, мнения экспертов, то, чего больше нигде не прочтешь — у консервативного способа доставки информации будущее есть, уверены редакторы. Об этом говорят и цифры: на территории республики зарегистрировано больше 60-ти печатных изданий. А плотность подписки в Северной Осетии одна из самых высоких в стране. А еще главное остается неизменным.

Преимущество печатного слова — это, как правило, его достоверность. Поэтому печатные СМИ сдаваться не намерены и продолжают бороться за свое место в информационном пространстве.

Источник: НТК «Осетия-Ирыстон»