Согласно поправкам, ответственность за отсутствие знака информационной продукции или его несоответствие контенту телепрограммы будет нести производитель этой телепередачи и (или) соответствующий вещатель, за исключением случаев, когда отсутствие знака информационной продукции или его несоответствие возникло исключительно по вине периодического печатного издания.
В настоящий момент ответственность за отсутствие «возрастной классификации» информационной продукции возложена как на производителей такой продукции, так и на распространителей. Причём под определение «распространитель» попадают не только вещатели этих передач, но и печатные СМИ, которые публикуют телепрограммы.
«При этом чаще всего наказывают как раз печатные СМИ, опубликовавшие программу, — пояснила ранее один из автором инициативы заместитель председателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Наталья Костенко. — То есть если вещатель или производитель по каким-то причинам не предоставил информацию о маркировке своей продукции, то отвечать за это будет районная газета, которая напечатала эту телепрограмму для бабушек. А у газет, замечу, нет ни ресурсов, ни реальных возможностей корректно проставить маркировку самостоятельно».
При этом депутат указала на то, что региональные СМИ штрафуют на значительные суммы, до 200 тысяч рублей. Только в 2015 году было наложено более ста подобных штрафов. «Для региональных СМИ это непосильная ноша, их годовые бюджеты составляют 1,5 — 2 миллиона рублей за год», — подчеркнула парламентарий. В настоящее время Роскомнадзор наложил мораторий на наложение подобных штрафов, однако законодатели уверены, что решить проблему необходимо на законодательном уровне.
Константин Никитин
Источник: Парламентская газета