Так, согласно информации, предоставленной Агентством «Союзпечать», «боевые отряды Благоустройства» уже демонтировали два торговых объекта. На ближайшем заседании горсовета планируют принять решение о ликвидации еще десяти таких объектов, а на очереди «представление» об уничтожении всего 50 таких торговых точек по продаже газет и журналов. Такая тактика городских властей совершенно не соотносится с «европейскими тенденциями» и евроинтеграцией. Ведь в любой европейской стране посягательство на торговые павильоны, где продают печатные СМИ, интерпретируется как посягательство на свободу слова.
Стоит отметить, что два первых объекта были разрушены в самом центре Киева. На сайте горсовета можно найти повестку дня на заседании, которое запланировано на 9 июля, где будет рассматриваться судьба еще 10 объектов по торговле газетами и журналами Агентства «Союзпечать». А вообще в ближайшее время «боевые дружины Благоустройства» планируют уничтожить полсотни таких павильонов. Об этом говорится в официальном обращении трудового коллектива Агентства «Союзпечать» к мэру.
Там стоит два резонные и сверхважные вопроса: Зачем накануне выборов началось уничтожение объектов по продаже прессы и что получат киевляне вместо прессы?
В древнем Риме в случае, когда в обществе происходили какие-то непонятные для граждан вещи, говорили: «Cui prodest?» То есть: «Кому выгодно?» Так кому же выгодно уничтожать очаги распространения слова? Ведь, на самом деле, речь именно об этом. Следует отметить, что оказывать давление на печатные СМИ возможно различными методами. В нашем случае выбран кратчайший путь: циничного перекрытия канала поставки изданий к читателям. Граждан просто "отрезают" от возможности получать информацию, чем ограничивают их право выбора и формирования собственного мнения.
О материальном ущербе печатных изданий, которые потеряют рынок розничного сбыта, даже говорить не приходится. Подписка сегодня становится все менее популярной. А вот купить свежую газету, журнал или просто справочник садовода еще пока можно.
На данный момент не стоит взывать к тому, что все СМИ сегодня переходят в электронный вид и скоро печатные издания просто «вымрут». Это абсолютная чушь. Пример тому - бешеная популярность печатных изданий за рубежом, несмотря на то, что на Западе процесс «интернетизации» СМИ начался задолго до Украины. А все потому, что напечатанная в газете информация априори означает, что журналист, редактор и, наконец, издание, несут полную ответственность за каждое слово. И эту информацию нельзя удалить, как, например, из того же интернет-сайта. В связи с этим читатель воспринимает и оценивает эту информацию абсолютно на другом уровне. К тому же, согласно последним исследованиям, в Киеве новости из интернета читают едва 40% граждан. И те подавляющее большинство - молодежь. А люди зрелого возраста, то есть остальные 60% - выбирают печатные издания.
Что же получат киевляне вместо объектов по продаже прессы? Здесь есть несколько вариантов. Как отметила руководитель Агентства «Союзпечать» Анна Николаевна Кулакивская, на месте объектов по продаже прессы может появиться что угодно: от киосков по продаже шаурмы, до киосков по продаже яда - табачных ларьков.
«Союзпечать» - это организация с почти столетней традицией. За время нашего существования, особенно в последние десятилетия, было много попыток уничтожить «Союзпечать» в той или иной степени. Но чтобы вот так, просто от городских властей шла инициатива ликвидации торговых объектов, где продаются печатные издания - это просто абсурд! Я не исключаю, что начался какой «передел» влияний и смещение бизнес-интересов по земельным участкам. Но речь идет о СМИ и праве украинцев на свободный доступ к информации и свободу слова! Какие тут могут быть «переделы?» - говорит Анна Николаевна.
В предписаниях, согласно которым власть Киева по представлению КП «Благоустройство» планирует уничтожить торговые объекты по продаже прессы, речь идет о том, что якобы там вместо газет продают что угодно. Но это ерунда. Ведь по закону соответствие функциональному назначению является именно тогда, когда продается 75% именно заявленного товара. В данном случае - это газеты и журналы. А остальное - это сопутствующая продукция. Канцелярские принадлежности, сувенирная продукция, и тому подобное. Безалкогольные напитки? Так, они там есть. Впрочем, как и в Европе. Ведь покупая газету с кроссвордом, человек вспоминает, что у него нет ручки или карандаша, туристу нужна карта и блокнот, малышам нравятся сувенирные брелки. А в жару возможность приобрести прохладительные безалкогольные напитки не только спасает от жажды, но и не заставляет искать магазин и стоять в очереди у кассы. Опять же - вот такой сопутствующей продукции в точках продажи прессы - меньше, чем 25%, то есть закон о функциональном назначении торговых объектов не нарушается. И любой может в этом убедиться, просто подойдя к точке продажи прессы «Союзпечать».
Как уже упоминалось выше, Агентство «Союзпечать» провело общее собрание трудового коллектива, на котором было принято обращение к городскому голове Виталию Кличко с просьбой рассмотреть ситуацию и прекратить этот беспредел. Ведь можно быть уверенным, что «штурмовики« Благоустройства» не остановятся на уничтожении 10 или 50 объектов по продаже прессы Агентства «Союзпечать», а будут методично уничтожать и остальные. И если дело пойдет такими темпами, то к следующему году киевляне и гости города будут лишены права свободного доступа к прессе.
Развитие ситуации вокруг уничтожения объектов по продаже прессы заставляет поставить логичный вопрос: «А может дело именно в предстоящих выборах?» Но тогда ситуация выглядит еще более циничной. Уничтожать очаги распространения газет и журналов накануне главного политического действа в государстве - совсем последнее дело.
Конечно, получить на месте объектов по продаже прессы что-то другое, например табачные палатки или киоски с шаурмой - для городского бюджета выгоднее. Ведь стоимость аренды земли под такие киоски значительно выше, чем под торговые объекты по продаже прессы. Но даже в древнем Риме, на принципах демократии которого основываются европейские ценности, чиновники, вместе с властью, получали обязательства: построить пекарни для бесплатной раздачи хлеба, бесплатные общественные бане, больницы, гардеробные. И именно количеством построенных таких объектов измерялся статус сенаторов или трибунов, а не их способностью обогащаться за счет общества.
В нашем же случае - речь именно о пренебрежении столичной власти к обществу, речь о грабеже, ведь силой отбирают нечто ценнее, чем деньги - отбирают право гражданина на свободу слова и свободу выбора. То есть отбирают свободу!
СПРАВКА: Агентство «Союзпечать» сегодня распространяет такие газеты как: "Сегодня", "Голос Украины", "Урядовый курьер", "Факты и комментарии", "Бульвар Гордона", "День", "Комсомольская правда в Украине" , "Зеркало недели", "Дзеник Киевский", "Вести", "ТВ парк", "Крещатик", в целом около 300 наименований различных печатных изданий.
Источник: ГолосUA