Методология
Результаты следует воспринимать с осторожностью, так как основа документа — показания 22 респондентов. С другой стороны, были приняты меры для того, чтобы выборка была по возможности репрезентативной. Кроме того, респондентам пришлось в течение недели вести медиадневник, ежедневно записывая свои привычки. Позднее исследователи провели глубинные интервью.
Основные выводы исследователей
Главное устройство потребления новостей — смартфон. Три четверти респондентов читали новости в основном с мобильных устройств.
При этом планшет — не мобильное устройство, его паттерны потребления схожи с компьютером. Обычно читатель с ноутбуком и планшетом лучше знает, чего он хочет. Иногда читатель вынужден использовать немобильное устройство, если смартфон не принято использовать на работе.
Основная платформа потребления новостей — социальные медиа. Интерфейс новостной ленты становится повсеместно распространенным и удерживает людей внутри приложений. Это затрудняет потребителю оценку новостей, так как они смешиваются с другими сообщениями — развлекательными, постами от друзей и т.п.
Главный режим медиапотребления — пассивное потребление новостей. Смартфон побуждает читателя скроллить, свайпить и просматривать, а не искать и исследовать.
Социальные медиа размывают границы между новостями и другим контентом. Это влияет на способность людей критически воспринимать то, что они видят.
Респонденты не всегда понимали, что какие-то из предложенных им историй были новостями; иногда понимали, но не относились к ним как к новостям. Главным показателем важности статьи, с их точки зрения, является ее популярность.
Важнейший вывод — собственное мнение людей об их медиапотреблении не совпадает с их реальными привычками.
Хотя многие знают о проблемах, сопровождающих новости — fake news, алгоритмы, «социальный пузырь», это знание не превращается в действия.
Большинство понимает, что надо мыслить критически, но на практике не занимается критическим мышлением. Они либо считают, что это слишком сложно, либо думают, что обладают врожденной способностью определять правдивость новостей.
Появляются суеверия нового века. Например, молодые респонденты считают, что если у новости есть картинка или видео, то новость правдива.
Источник: Мы и Жо