Законом установлен запрет на распространение программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции.
За нарушение рассматриваемой нормы установлена административная ответственность согласно ст. 13.21 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 3 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от 5 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от 20 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.
«Изменения направлены на установление запрета на оборот программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции, а также на уточнение правил определения ответственных за данное нарушение лиц, что позволит исключить случаи привлечения к административной ответственности распространителей (в первую очередь главных редакторов, редакции печатных СМИ) за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ (ст. «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации» - прим. Агентства «Москва»), совершенные при отсутствии их вины», - говорится в пояснительной записке к документу.
Согласно документу, производители теле- и радиопрограмм, теле- и радиоканалы (вещатели) не смогут передавать программы, перечни и каталоги информационной продукции третьим лицам без знака информационной продукции, в том числе посредническим организациям, что позволит свести к минимуму случаи введения в гражданский оборот теле- и радиопрограмм без знака информационной продукции.
Законом введены штрафы за опубликование в СМИ материалов без размещения знака информационной продукции либо со знаком, не соответствующим категории продукции. За указанное нарушение накладывается штраф на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от 3 тыс. до 7 тыс. руб.; на юрлиц - от 10 тыс. до 50 тыс. руб.
Кроме того, установлено, что производитель, распространитель продукции СМИ вправе заключить с лицом, предоставившим ему для опубликования материал, гражданско-правовой договор, по которому на указанное лицо возлагается обязанность обозначить данный материал знаком информационной продукции.
Источник: АГН "Москва"