Рынок рекламы в России вырастет почти на $2 млн (116,4 млн руб. по среднегодовому курсу ЦБ в 2017 г.) в 2017–2020 гг., а среднегодовой темп роста составит 8,7%, отмечают эксперты Zenith в журнале Global Intelligence. В марте этого года агентство давало подробный отчет, отмечая, что рост рекламного рынка в России замедлится: в 2018 г. он вырастет на 12,4% — до 461,7 млрд руб. против 15-процентного роста в прошлом году. Далее динамика продолжит замедляться: в марте 2019 г. рынок вырастет на 8,4% (до 500,1 млрд руб.), а в 2020 г. — на 6,9% (до 534,3 млрд руб.).
На глобальном рынке быстрее всего будут расти расходы на рекламу в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, 43% от всего глобального роста рекламных затрат будет приходиться именно на этот рынок.
Ожидается, что к 2020 г. на Азиатско-Тихоокеанский регион будет приходиться 33,8% от глобальных затрат на рекламу. Крупнейшим рынком по-прежнему останется Северо-Американский, он составит 36%, но разрыв между странами Азии и Океании и Северной Америки постоянно сокращается, отмечают исследователи.
Мобильная реклама продолжит бурно расти, к 2020 г. на нее будет приходиться 30,5% от мировых затрат на рекламу, в 2017 г. — 19,2%. В прошлом году маркетологи потратили на мобильную рекламу $107 млрд, в то время как в 2020 г. эта цифра достигнет $187 млрд.
Виктор Загоренко
Источник: Adindex.ru