Рекламный бизнес Amazon напоминает самолет, который уверенно набирает высоту. Пока он является самым скромным источником доходов для компании — по сравнению с розничным и «облачным» бизнесом. Однако «прочие» доходы, под которыми подразумеваются продажи рекламы и выпуск кобрендинговых карт, во II квартале выросли на 129%. Интернет-ритейлер уже обогнал по рекламной выручке Snapchat и Twitter.
Согласно квартальному отчету, выручка Amazon составила 52,9 млрд долларов (+39%), а его чистая прибыль выросла почти в 13 раз, со 197 млн долларов до 2,5 млрд долларов. Глава интернет-гиганта Джефф Безос особо отметил успех голосового помощника Alexa. По его словам, Alexa Voice Service используют десятки тысяч разработчиков в 150 странах. За последний год количество устройств со встроенной Alexa увеличилось более чем в три раза. Среди них — звуковые панели от Polk и Sonos; наушники от Jabra; устройства для «умного дома» от ecobee и First Alert; компьютеры от Acer, HP и Lenovo. Кроме того, Alexa внедрилась в автомобили BMW, Ford и Toyota.
Онлайн-торговля принесла Amazon 27,2 млрд долларов, традиционная розница — 4,3 млрд долларов, подписка на сервисы — 3,4 млрд долларов, AWS («облачный» бизнес) — 6,1 млрд долларов. «Прочие» доходы практически достигли 2,2 млрд долларов — во втором квартале 2017 года аналогичный показатель составлял всего 945 млн долларов. MarketWatch отмечает, что фактическая цифра меньше — 1,5 млрд долларов. Как объяснил директор по связям с инвесторами Дейв Филдс, это связано с изменениями в бухгалтерском учете: раньше Amazon указывал валовую выручку, теперь — чистую.
Реклама, как и AWS, является высокомаржинальным бизнесом, поскольку не требует большого штата и прочих физических ресурсов. Данные сегменты продолжат наращивать свою долю в общей выручке Amazon, прогнозируют аналитики. eMarketer ожидает, что по итогам 2018 года чистая рекламная выручка компании вырастет на 58%, до 3,37 млрд долларов. Таким образом, интернет-ритейлер займет 1,2% на рынке digital рекламы. Конечно, Amazon пока далеко до Alphabet и Facebook, но он взял верное направление. Ранее eMarketer предсказывал, что к 2019 году Amazon заработает на цифровой рекламе 2,4 млрд долларов.
Успеху рекламного направления способствует и мощная команда специалистов, пишет Business Insider. Например, вице-президент по продажам рекламы и маркетингу Сет Далер занимает руководящие должности в отраслевых организациях Interactive Advertising Bureau и The Advertising Council. Коллин Обри отвечает за рекламные сервисы самообслуживания, которые предоставляют клиентам больший контроль над продвижением товаров. Среди подобных услуг — Bid+, благодаря которому клиенты могут торговаться за ключевые слова и повышать свои позиции в результатах поиска.
Еще одна «фишка» рекламного бизнеса Amazon — прямая работа с крупными брендами, подчеркивает Digiday. Благодаря этому рекламодатели получают более глубокое понимание того, как работать с платформой — начиная с онлайн-магазина и заканчивая логистикой. Компания предлагает им собственные данные о продажах и поведении потребителей. Совместными усилиями партнеры могут заключить сделку к Prime Day и разработать план продвижения, чтобы обеспечить успех акции.
Источник: Sostav.ru