В Петербурге активно обсуждаются перспективы развития газетных киосков. Павильоны с периодической печатью находятся в руках представителей бизнеса. Зачастую им приходится взаимодействовать по разным вопросам с профильными комитетами города.
На данный момент эту сферу делят между собой Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Получается, что предпринимателям приходится обращаться с вопросами о заключении и расторжении договоров, размещении торговых точек, формировании схемы реализации и распространения продукции и прочими нюансами сразу в три ведомства.
Кроме того, нет методики, благодаря которой можно было бы рассчитать, сколько в киосках должно продаваться печатной продукции, а сколько может быть отведено, например, под продажу кофе, булочек, жевательной резинки.
Председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев встретился с представителями ассоциации «Балтийская пресса» – издателями и распространителями печатной продукции, чтобы обсудить перспективы развития этой отрасли.
«Сегодня представители бизнеса довольно часто взаимодействуют с органами исполнительной власти. Есть необходимость в консультации, совместной работе и решении тех или иных вопросов. Безусловно, это занимает время, – комментирует ситуацию Сергей Серезлеев. – Поэтому появилось предложение, которое мы обсуждали с губернатором города Георгием Полтавченко, возложить на Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации определенные функции. То есть создать единое окно для предпринимателей».
Речь идет о том, чтобы функции по заключению договоров на размещение торговых точек, формированию предложений в схеме размещения этих точек, проработке способа расчета (процента) используемой продукции, оказались в одних руках.
«Сейчас есть определенная норма. 70% – это печатная продукция, 30% – иная, в соответствии с законодательством. Но при этом нет понимания, как правильно рассчитывать эту норму, – рассказывает Сергей Серезлеев. – В этой части комитет готов заняться разработкой методики для расчета».
По мнению генерального директора АО «Медиа Пресс» Алексея Блинова, важно сохранить работу действующих газетных киосков, а создание единого окна может помочь в этом вопросе.
«Для нас очень важно, чтобы появился единый центр именно в лице Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, в который можно было бы обращаться по любым возникающим вопросам, чтобы он мог нас поддерживать, – говорит Алексей Блинов. – Я считаю, что без единого куратора мы дальше сдвинуться не сможем. Сейчас ситуация, в которой мы находимся, крайне опасна. Если начнут разрывать договоры с торговыми точками, то мы не сможем 40-50% своих тиражей донести до наших читателей, потому что мы просто не реализуем эту продукцию».
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже одобрил идею наделить Комитет по печати полномочиями по регулированию рынка распространения периодической печатной продукции. А комитет, в свою очередь, разработал проект постановления, в котором прописаны новые функции ведомства.
Это значит, что, скорее всего, уже осенью представители бизнеса смогут обращаться с вопросами о распространении и реализации печатной продукции в единое окно – Комитет по печати.
Яна Григорьева
Источник: Петербургский дневник