Компании с крупнейшими рекламными бюджетами

Реклама, как известно, не только двигатель торговли, но и показатель успешности и значимости компании. Как правило, крупные игроки не жалеют денег на продвижение своих продуктов.

Так, недавно в этом смысле отличился «Аэрофлот», который заключил рекламный контракт с компанией, производящей программу «Вечерний Ургант», на 140 млн рублей. Непростая экономическая ситуация заставляет бизнес урезать рекламные бюджеты. Несмотря на это, мало кто отказывается от рекламы, а крупные организации продолжают тратить на неё большие деньги. News.ru сделал подборку из десяти крупнейших рекламодателей России.

Расстановка сил

Изучив рейтинг 30-ти крупнейших рекламодателей России за 2017 год, который составила компания Mediascope, мы выбрали из них пять зарубежных торговых марок и пять российских, которые тратят на рекламу больше всех. Отметим, что в общем рейтинге первые пять мест заняли бренды иностранного происхождения. В топ-5 по всему рынку присутствует лишь одна российская компания. К слову, немного местных игроков и в первой десятке — лишь двое. Даже во втором десятке российских компаний только три. Добавим, что такие рекламные площадки, как печатная пресса, радио и наружные носители, становятся всё менее интересны рекламодателям. Эта тенденция существует уже не первый год. В 2017 году она сохранялась. Финансирование такой рекламы гораздо меньше, чем средства, выделяемые на медиапродукты на телевидении и в интернете. Более того, некоторые компании не просто урезают бюджеты на такую рекламу, но иногда и вовсе отказываются от неё.

Зарубежные компании

Из пяти иностранных компаний, выделяющих на рекламу самые крупные средства, четыре находятся в топ-5 общего рейтинга. Первое место среди них занимает PEPSI Co. Этот производитель напитков, снэков и закусок потратил в прошлом году на рекламу в России 6,5 млрд рублей. Большая их часть была направлена на телерекламу. Гораздо меньше компания финансировала рекламу в интернете, ещё меньше — наружную. Совсем немного было потрачено на медиапродукты в печатной прессе и на радио — по несколько млн рублей. 

Reckitt Benckiser, производящий средства личной гигиены и сопутствующие товары, занимает второе место, и аналогичное — в общем рейтинге. Рекламный бюджет компании в прошлом году составил 5,7 млрд рублей. Большая часть средств также была потрачена на тв-рекламу, гораздо меньше — на digital. Остальные виды рекламы оказались компании вовсе не интересны. На них не было потрачено ни копейки.

 

Производитель бытовой химии и средств по уходу PROCTER & GAMBLE — на третьем месте нашего рейтинга, и на четвёртом — в общем. Структура их рекламного бюджета похожа на распределение аналогичных трат у рекламодателей, о которых говорилось выше. С той лишь разницей, что компания отказалась от «наружки», а на телевизионную и радио-рекламу потратила небольшие средства.

Nestle занимает четвёртое и пятое места соответственно. Свой рекламный бюджет компания распределяла аналогично PEPSI Co: львиная доля на телерекламу, меньше — на рекламу в интернете и немного на другие ресурсы.

Замыкает рейтинг BERLIN-CHEMIE. Компания занимает седьмое место в общем рейтинге. Делая ставку на тв-рекламу, фармпроизводитель тратил довольно скромные средства на рекламу на радио и в интернете. При этом игнорировалась печатная пресса и наружная реклама.

Российские компании

На первом месте в рейтинге пяти крупнейших рекламодателей российского происхождения «ОТИСИФАРМ». В общем списке у компании третье место. В приоритете у них была реклама на телевидении. Меньшая часть средств выделялась на финансирование рекламы на радио и в интернете. Совсем немного — на публикации в печатной прессе. Наружную рекламу компания не заказывала.

Второе место — у крупнейшего мобильного оператора МТС. В общем рейтинге компания на шестом месте. Интересно, что при преобладании расходов на телерекламу, на втором месте — наружная реклама, на третьем — реклама в интернете. Меньше всего компания финансировала рекламу на радио и в прессе.

Третье и четвёртое места также заняли мобильные операторы — Мегафон и ВымпелКом. Структура их рекламных расходов такая же, как у их конкурента МТС. В общем рейтинге компании занимают 11-е и 12-е места.

На пятом месте — М.Видео. У компании 20-е место в общем рейтинге. Половина их рекламного бюджета тратилась на медиапродукты на телевидении, остальная половина более-менее равномерно распределялась среди других носителей. Но всё же немного больше ушло на наружную рекламу.

Дмитрий Антипченко

Источник: News.ru