В пресс-релизе Почты России говорится, что она «наращивает свои продажи, частично возмещая потери от закрытия газетных киосков, предлагая прессу по доступным ценам в шаговой доступности». По этому поводу надо признать, что Почта России действительно осуществляет благое дело и помогает распространять прессу во всех 42 тысячах отделений связи страны. Я бы за это сказал почтовикам большое спасибо.
Но есть некоторые тезисы плохо информированных журналистов о том, что Почта заменяет киоски прессы. Это не так. В «Российской газете» появилась статья Т.Шадриной под заголовком «Киоскам нашли альтернативу», в которой сообщается граду и миру о том, что после уничтожения в стране половины киосков прессы Почта весь этот ресурс взяла на себя, а именно, что «"Почта России" наращивает свои продажи, занимая нишу газетных киосков».
В чем ошибается корреспондент уважаемой газеты в данном конкретном вопросе? Дело в том, что отделения связи Почты России призваны не замещать, а дополнять киоски прессы. Это все равно как сравнивать корабль и спасательный плот. Полноценный киоск прессы, какие стоят, к примеру, в Москве, Липецке или Воронеже - это от 500 до 800 наименований газет, журналов и книг. И по общемировой градации именно такой объект относится к категории «А» как основной базовый инструмент реализации печатной продукции. В большем объеме пресса представлена только в павильонах площадью 20 кв. м и более. Поэтому так важно поддерживать и развивать сеть киосков и павильонов прессы по всей стране. Их в нулевые годы было 42 тысячи, а сейчас осталось меньше 17 тысяч. И это является одной из главных проблем информационного обеспечения населения.
Еще меня обеспокоило в статье в «Российской газете» некое радужное настроение автора: дескать, киоски исчезают, но альтернатива найдена. Тут хорошо поменять акценты и не радоваться, а бить тревогу. Потребление прессы во всем мире не падает, а меняется структура потребления. Но при этом система распространения прессы не разрушается, а совершенствуется.
Почте, безусловно, спасибо за работу с прессой, но она всего лишь подставляет плечо нашей отрасли, реализуя примерно 12 процентов всех розничных продаж прессы в стране. А альтернативы киоскам прессы быть не может, и за их настоящее и будущее надо бороться.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com