Потери в информационном поле

Владелец Forbes сокращает редакцию журнала GEO и еще двух изданий группы. Медиахолдинг ACMG, который входит в десятку крупнейших издательских домов России, оптимизирует бизнес, избавляясь от убыточных проектов. Все это происходит на фоне скандала между журналистами и владельцем Forbes. Означает ли это конец эпохи печатных изданий? Об этом — арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич.

Отечественный рынок печатной прессы неуклонно сокращается. Точкой отсчета можно полагать конец 2014 года, когда понемногу начал раскручиваться мировой экономический кризис, а осенью был принят закон, как его называют, «имени газеты “Ведомости” и журнала Forbes», согласно которому иностранцы имеют право владеть не более чем 20% акций российских средств массовой информации.

Вот вам небольшой мартиролог — список потерь на информационном печатном поле: 15 января 2015 года стало известно, что журнал «Секрет фирмы» прекратит выпуск бумажной версии; 27 февраля закрыта бумажная версия газеты объявлений «Из рук в руки»;12 мая 2016-го «Новые известия» объявили, что приостанавливают выпуск печатной версии газеты из-за «финансовой ситуации, искусственно созданной рядом партнеров»; 3 декабря 2016 года «Афиша» объявила об окончательном закрытии бумажной версии журнала, попытавшись перед этим перейти на выпуск раз в квартал, а потом сравнив ежеквартальник с «урной с прахом, которая всегда должна стоять на рабочем столе»; 20 декабря 2016 года стало известно, что российскую версию журнала Interview закроют после окончания лицензии в 2017 году, а в 2018-м к тому же перестала выходить и американская версия журнала, основанная еще Энди Уорхолом. С января 2017 года «Коммерсантъ» закрыл печатные версии еженедельников «Деньги» и «Власть»; 6 июля 2017 года вышел последний номер на бумаге газеты The Moscow Times, главный редактор издания Евгения Альбац объяснила этот шаг необходимостью снизить издержки; 19 октября 2017-го бюро газеты «Ведомости» в Санкт-Петербурге объявило о последнем выходе региональной полосы из-за экономической оптимизации.

Мы говорим здесь об изданиях скорее общественно-политического значения. А вот смотреть без слез на рынок так называемых печатных СМИ об искусстве я, как представитель этого мира, не могу. Список потерь этого сегмента: «Артхроника», Art&Auction, Harper`s Bazaar Art, досуговые издания, писавшие об искусстве — Where, «Ведомости. Пятница», «Ваш досуг» и Time Out.

Теперь новый удар по сегменту развлекательно-познавательных журналов: медиагруппа ACMG, флагманом которой является российская версия Forbes, приняла решение сократить штат трех своих изданий – журнала GEO, его детского приложения «GEOленок» и «Gala Биография» о жизни знаменитостей. Как пишет пресса, всем журналистам предложено написать заявления об увольнении по соглашению сторон. При этом пока только собираются сократить периодичность выхода издании, так они «нерентабельны».

Группа ACMG и ее владелец Александр Федотов уже несколько месяцев конфликтует с коллективом русского Forbes. За год последовательно уволены три главных редактора, подано несколько исков со стороны журналистов. В журналистской среде считают, что причинами являются попытки руководства влиять на редакционную политику из-за конфликтов политико-экономических интересов. Руководители ACMG ситуацию не комментируют.

Означает ли это приближение конца всего издательства и закрытия русской версии Forbes, а с ним, видимо, и L`Officiel, входящего в холдинг? Или на ситуацию как-то повлияет «головная структура» — американский Forbes Media?

Источник: Коммерсантъ FM