В павильоне с яркими витринами представлен большой ассортимент печатной продукции, игрушек, детских книг, исторической беллетристики, канцтоваров и сувениров. По случаю открытия киоска всем покупателям дарят исторические книги и DVD-диски c фильмами. Торговая точка разработана специально для Воронежа с учетом дизайн-регламента.
На торжественном открытии павильона присутствовали глава областного департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров, руководитель городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмила Бородина и директор по развитию ОАО «Роспечать» Валентина Чеканова.
Илья Сахаров отметил, что в рамках программы модернизации газетных сетей в 2018 году в Воронеже и области планируется открыть еще шесть павильонов. Павильон прессы на Краснознаменной – уже 12-й открывшийся в регионе за время действия программы.
– Наша задача – сохранить культуру чтения, создать условия для людей, чтобы они могли купить периодические печатные издания и книги в цивилизованных условиях. А вторая цель – помочь нашим предпринимателям, которые готовы менять формат своей работы. Вместо старых обшарпанных киосков, которые неудобны продавцу и покупателю, мы помогаем строить павильоны. Это новая культура и новое формирование городской среды, это увеличение доходов предпринимателей, увеличение продаж печатной продукции – журналов и книг, – отметил Илья Сахаров.
По его словам, в современных газетных павильонах продажа печатной продукции увеличивается в разы: газет – в 2,5 раза, книг – в пять раз. В итоге увеличиваются и финансовые поступления в бюджеты всех уровней.
Илья Сахаров отметил, что воронежские павильоны «Роспечати» ставят в пример другим регионам. Так, если в других регионах киоски с печатной продукцией закрываются, то в Воронеже они перепрофилируются под новый формат работы.
– Газетный бизнес – это не сверхприбыльное дело. По сравнению с торговыми точками, в которых продают шаурму или шашлык, обороты здесь небольшие. Чаще всего такие предприниматели выходят «в ноль». А хозяевам газетных киосков нужно еще найти и деньги для того, чтобы модернизировать свои торговые точки. Мы компенсируем часть их затрат, в результате выигрывают город и потребители, – подчеркнул Илья Сахаров.
Средства на модернизацию газетных киосков в 2018 году выделяются как из областного, так и из городского бюджета.
– Проект поддержки предпринимателей будет работать как минимум еще два года. Мы будем помогать делать торговлю более цивилизованной и удобной для потребителей, – пообещал глава департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
Илья Сахаров вручил коллективу «Роспечати» почетную грамоту от имени департамента.
Руководитель городского управления развития предпринимательства Людмила Бородина от лица городских властей поблагодарила руководство «Роспечати» за инициативу и большой творческий потенциал.
– Нестационарная торговля редко пользуется благодарностью покупателей. Но эти замечательные павильоны привлекают внимание и вызывают восторг воронежских читателей, – отметила Людмила Бородина.
Директор по развитию ОАО «Роспечать» Валентина Чеканова поблагодарила областные и городские власти за помощь и поддержку. По ее словам, ценовая политика в павильонах по сравнению с киосками «Роспечати» не изменилась, цены на газеты и журналы не завышены.
– Я надеюсь, что этот павильон будет один из лучших. Теперь наши покупатели не будут мокнуть под снегом и дождем. Кстати, именно в павильонах люди охотнее покупают книги – ведь именно здесь их можно взять в руки и полистать, – отметила Валентина Чеканова.
Контекст
Программа модернизации газетных сетей стартовала в Воронежской области в 2015 году. Владельцев газетных киосков в регионе освободили от арендной платы в обмен на обязательство модернизировать торговые точки до 2019 года.
Первый интерактивный павильон прессы открылся в Воронеже в мае 2016 года на перекрестке улиц Плехановской и Кольцовской.
Алина Белая
Источник: РИА Воронеж