Эксперты рассказали о “джинсе” в региональных укранских СМИ

Мониторинг, который уже несколько лет проводит Институт демократии им. Филиппа Орлика, показал, что до 15% материалов в региональных СМИ имеют признаки заказных, но при этом должным образом не обозначены.

Об этом отметила исполнительный директор Института демократии им. Филиппа Орлика Светлана Еременко во время презентации в Укринформе онлайн-пособия “Местная пресса: пособие для СМИ, или как региональным журналистам работать во времена новых медиа и кризиса демократии”, сообщает корреспондент агентства.

“Ситуация в региональных медиа, к сожалению, катастрофическая. Мы в каждом регионе исследуем 4 печатных и 4 электронных издания и наблюдаем засилье “джинсы”. До 15% материалов из всех - это тексты, которые имеют признаки политического и коммерческого заказа и должным образом не маркированы. Прошу заметить, когда мы 4 года подряд исследовали только социально важные материалы, то обнаруживали до 80% “джинсы”, - сказала она.

Кроме того, добавила Еременко, в региональных СМИ эксперты наблюдают обедненность жанров. Сейчас в основном преобладают информационные - от 20 до 40% в разные периоды. “Мы совсем не наблюдаем аналитики. От 4% до 8% аналитических материалов, и это при том, что мы относим к аналитики даже корреспонденцию и интервью, если там действительно есть какая-то новизна, какие-то глубокие мысли, если там есть хоть какие-то обобщения. Иначе у нас бы вообще не было этих аналитических материалов”, - сказала исполнительный директор института.

Она обратила внимание на отсутствие профессиональных интервью. “Часто наблюдаем за тем, что журналисты не могут даже правильно задать вопрос своим интервьюерам. Они даже не интересуются теми людьми, у которых берут интервью и идут на интервью не подготовленные, ничего не зная об этих людях”, - сказала эксперт.

Также Еременко считает, что язык журналистов обеднел. “Складывается впечатление, что журналисты ничего не читают, не посещают театры, не ходят на концерты и тому подобное. Вообще такое впечатление, что они повышают свой интеллектуальный уровень только благодаря facebook”, - сказала она.

Исполнительный директор Института демократии им. Филиппа Орлика обратила внимание, что работники СМИ часто используют непроверенную информацию, не гнушались заполнять свои издания пресс-релизами. Есть даже таки издания, в которых из 30 материалов 15 - пресс-релизы, которые не обработаны вообще. “Очень беспокоит нас ситуация, когда многие региональные медиа демонстрируют антиукраинскую позицию, транслируют пророссийские лозунги и фейки ”, - сказала она.

Источник: Укрінформ