«Мы активно развиваем линейку продукции под собственным брендом. В нее входит не только сувенирная продукция, но и товары первой необходимости, канцелярские товары, - отмечает заместитель генерального директора по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. – Нашими партнерами при реализации данного проекта являются надежные поставщики, в качестве товаров которых не приходится сомневаться. Мы будем продолжать развивать данное направление, включая в него все новые категории».
В настоящий момент под собственным брендом Почты России выпускается как линейка сопутствующих товаров, так и коллекционная продукция. В почтовых отделениях можно найти канцелярские товары, бумажно-меловую продукцию, шоколад и шоколадные конфеты, гигиенические принадлежности, оформленные в официальные цвета компании. Коллекционная продукция включает в себя модели почтовых автомобилей и сборную модель самолета ТУ-204-С, выполненную в ливрее Почты России.
В целом почтовая розница показывает стабильный рост. По итогам первого полугодия текущего года выручка от продажи розничных товаров в отделениях почтовой связи увеличилась на 7,8% по сравнению с аналогичным прошлого года с 8,4 млрд рублей до 9 млрд рублей. Чистый доход (выручка за вычетом стоимости закупки) предприятия от розницы также увеличился на 3,5% и составил около 3,2 млрд рублей.
Наибольший прирост выручки, кроме брендированной продукции, в почтовых отделениях в первом полугодии продемонстрировали следующие категории розничных товаров: филателистическая продукция (рост на 9,7%), книжная продукция (рост на 10,2%), бытовая химия, косметика и средства личной гигиены (рост на 10,3%), канцелярские и бумажно-беловые товары (рост на 12,2%), периодические печатные издания (рост на 14,2%), техника и электроника (рост на 61,7%), Традиционным спросом пользуется упаковочная тара. Чистый доход от ее продаж вырос на 22,8%.
Рост розничной торговли Почты России обусловлен не количественной экспансией (количество точек продаж увеличилось незначительно), а явился результатом внедрения эффективных механизмов управления товарным ассортиментом, маркетинговой и ассортиментной политики. Другим важным направлением стало плотное взаимодействие с региональными производителями, что позволило провести более качественный отбор поставщиков товаров и ревизию посреднического звена как в местах присутствия торговых точек, так и на всей территории созданных макрорегионов.
«Мы качественно пересмотрели ассортимент товаров, представленных в отделениях почтовой связи. В больших городах, там, где присутствуют крупные розничные сети, мы оставили только «классические» почтовые товары: филателию, открытки, канцелярские товары, книги и журналы, - рассказала заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. – На селе в отделениях почты можно приобрести основные категории социально значимых товаров».
В апреле 2018 года Почта России снизила розничные цены на ряд социально значимой продукции в почтовых отделениях по всей стране. Цены на определенный ассортимент товаров были на 10-15% ниже, чем в торговых сетях. В линейку товаров были включены различные категории товаров, наиболее востребованные в почтовых отделениях малых городов и сельской местности: стиральные порошки, моющие и чистящие средства, продовольственные товары, чай и иные товары первой необходимости.
Товары, принимающие участие в проекте, были помечены красными ценниками «ШОК цена». Информация о скидках на определенные категории товаров также была размещена на плакатах в отделениях почтовой связи.
Пресс-служба ФГУП «Почта России»