Обычные модели беспокоятся — конкурировать с цифровыми персонажами трудно: они могут меняться, не стареют и всегда в хорошей форме.
Шуду — «первая цифровая супермодель»
В апреле 2017 года британский фотограф Кэмерон Уилсон с помощью компьютерной графики нарисовал виртуальную темнокожую модель Шуду и создал для него аккаунт в Instagram.
В Шуду идеальная кожа, модельная фигура, бойфренд и более чем 140 тысяч подписчиков. В описании ее профиля сказано, что она — «первая цифровая супермодель».
Некоторое время интернет-пользователи сомневались: Шуду — настоящая, или только робот?
После признания Уилсона о том, что это лишь компьютерное изображение, кое-кто обвинил его в расизме. Недовольные комментаторы писали, что белый фотограф нашел еще один способ заработать на темнокожих женщинах.
Этой осенью Шуду начала выходить за пределы Instagram. Ее начали «снимать» для глянцевых журналов и в рекламных кампаниях известных брендов.
Шуду, в частности, появилась в сентябрьском номере австралийского Vogue. Впоследствии вместе с другими виртуальными моделями она стала лицом рекламной кампании Balmain.
Микела — модель и диджей
Американский стартап Brud мог бы поспорить с Уилсоном о том, кто же создал первую цифровую модель. В 2016 году компания, специализирующаяся на робототехнике и технологиях, придумала Микелу. Микела, говорят ее авторы, настолько же реальная, как певица Рианна.
С Instagram Мікели можно узнать, что ей 19 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, называет себя роботом, поддерживает движение за права темнокожих Black Lives Matter и записывает музыкальные треки.
Любовь к музыке легко понять: председатель Brud — продюсер и диджей Тревор Макфедрис ранее сотрудничал с Кэти Перри и Крисом Брауном.
В Микели более чем миллион подписчиков. Журнал Time внес ее в список самых влиятельных людей в интернете.
Вместе с Микелою работники Brud создали еще двух виртуальных моделей — пару Бермуду и Блауко.
В феврале Микела официально сообщила о сотрудничестве с Prada.
В сентябре она появилась на страницах британского и американского Vogue.
«Девушки мечты»
Фотограф, создавший Шуду, для рекламы Balmain нарисовал еще двух моделей — Чжи и Марго.
С аккаунта Шуду можно попасть на официальный сайт агентства диджитал-моделей. Он работает так же, как сайт любого традиционного агентства — там можно просмотреть профили моделей, их фотографии и договориться об их участии в рекламе.
По словам Уилсона, он не пытается заменить настоящих моделей виртуальными.
«Это мой собственный способ творчества. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая бы стала настоящей», — говорит фотограф.
Оливье Рустен, креативный директор Balmain, называет цифровых моделей «девушками мечты» и подчеркивает, что их присутствие на страницах изданий вносит разнообразие в мир глянца.
«Им даже не нужно посещать кастинги»
Появление виртуальных моделей в рекламе известных брендов вызвала беспокойство в модельной сообществе.
«Конкурировать с несуществующими идеальными женщинами действительно страшно. Любая одежда будет сидеть на них идеально. К тому же им даже не нужно посещать кастинги», — говорит британская модель Луис Стоун, которая работает с l'Oreal и Adidas.
Создателей темнокожих цифровых моделей критикуют за то, что они занимают нишу, которая и так представлена не слишком широко: вместо Шуду в рекламных кампаниях могли бы сниматься настоящие темнокожие модели.
Кое-кто из критиков замечает, что виртуальные модели могут негативно влиять на потребителей.
«Идея кампании Balmain очень нереалистично, — говорит фотограф Мэнни Роман. — Это может плохо влиять на самооценку людей. Многие из нас и без того переживает не лучшие времена через соцсети, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию».
Ян Глинка
Источник: Bad-android.com