Как виртуальные модели вытесняют живых с обложек журналов

Диджитал-модели — персонажи, нарисованные с помощью компьютерной графики, — все чаще появляются на страницах фэшн-изданий и в рекламных кампаниях известных брендов. 

Обычные модели беспокоятся — конкурировать с цифровыми персонажами трудно: они могут меняться, не стареют и всегда в хорошей форме. 

Шуду — «первая цифровая супермодель» 

В апреле 2017 года британский фотограф Кэмерон Уилсон с помощью компьютерной графики нарисовал виртуальную темнокожую модель Шуду и создал для него аккаунт в Instagram. 

В Шуду идеальная кожа, модельная фигура, бойфренд и более чем 140 тысяч подписчиков. В описании ее профиля сказано, что она — «первая цифровая супермодель». 

Некоторое время интернет-пользователи сомневались: Шуду — настоящая, или только робот? 

После признания Уилсона о том, что это лишь компьютерное изображение, кое-кто обвинил его в расизме. Недовольные комментаторы писали, что белый фотограф нашел еще один способ заработать на темнокожих женщинах. 

Этой осенью Шуду начала выходить за пределы Instagram. Ее начали «снимать» для глянцевых журналов и в рекламных кампаниях известных брендов. 

Шуду, в частности, появилась в сентябрьском номере австралийского Vogue. Впоследствии вместе с другими виртуальными моделями она стала лицом рекламной кампании Balmain. 

Микела — модель и диджей 

Американский стартап Brud мог бы поспорить с Уилсоном о том, кто же создал первую цифровую модель. В 2016 году компания, специализирующаяся на робототехнике и технологиях, придумала Микелу. Микела, говорят ее авторы, настолько же реальная, как певица Рианна. 

С Instagram Мікели можно узнать, что ей 19 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, называет себя роботом, поддерживает движение за права темнокожих Black Lives Matter и записывает музыкальные треки. 

Любовь к музыке легко понять: председатель Brud — продюсер и диджей Тревор Макфедрис ранее сотрудничал с Кэти Перри и Крисом Брауном. 

В Микели более чем миллион подписчиков. Журнал Time внес ее в список самых влиятельных людей в интернете. 

Вместе с Микелою работники Brud создали еще двух виртуальных моделей — пару Бермуду и Блауко. 

В феврале Микела официально сообщила о сотрудничестве с Prada. 

В сентябре она появилась на страницах британского и американского Vogue. 

«Девушки мечты» 

Фотограф, создавший Шуду, для рекламы Balmain нарисовал еще двух моделей — Чжи и Марго. 

С аккаунта Шуду можно попасть на официальный сайт агентства диджитал-моделей. Он работает так же, как сайт любого традиционного агентства — там можно просмотреть профили моделей, их фотографии и договориться об их участии в рекламе. 

По словам Уилсона, он не пытается заменить настоящих моделей виртуальными. 

«Это мой собственный способ творчества. Мы живем в мире, где все становится фальшивкой, поэтому я захотел создать фантазию, которая бы стала настоящей», — говорит фотограф. 

Оливье Рустен, креативный директор Balmain, называет цифровых моделей «девушками мечты» и подчеркивает, что их присутствие на страницах изданий вносит разнообразие в мир глянца. 

«Им даже не нужно посещать кастинги» 

Появление виртуальных моделей в рекламе известных брендов вызвала беспокойство в модельной сообществе. 

«Конкурировать с несуществующими идеальными женщинами действительно страшно. Любая одежда будет сидеть на них идеально. К тому же им даже не нужно посещать кастинги», — говорит британская модель Луис Стоун, которая работает с l'Oreal и Adidas. 

Создателей темнокожих цифровых моделей критикуют за то, что они занимают нишу, которая и так представлена не слишком широко: вместо Шуду в рекламных кампаниях могли бы сниматься настоящие темнокожие модели. 

Кое-кто из критиков замечает, что виртуальные модели могут негативно влиять на потребителей. 

«Идея кампании Balmain очень нереалистично, — говорит фотограф Мэнни Роман. — Это может плохо влиять на самооценку людей. Многие из нас и без того переживает не лучшие времена через соцсети, которые формируют стандарты красоты. Популярность виртуальных моделей может только ухудшить ситуацию».

Ян Глинка

Источник: Bad-android.com