В следующем году легендарный журнал сократит количество выпусков — с шести до четырех в год

Новость для издательского рынка не самая веселая, но и не самая плохая: как писал ЖУРНАЛИСТ, в начале года новые владельцы журнала вообще заявляли, что могут закрыть печатную версию. Но сейчас директор компании Бен Кон сообщил New York Times, что планов прекратить выпуск журнала сейчас нет.

Другая важная для легендарного издания новость — наследникам Хью Хефнера, похоже, удалось сохранить влияние в медиа-империи. В начале года сообщалось, что фонд Rizvi Traverse, который владеет контрольным пакетом Playboy Enterprises Inc., выкупит у наследников Хефнера оставшиеся в семье 35 % империи. Возможно, эти планы остаются в силе, но сейчас младший сын основателя Playboy, Купер Хефнер, продолжает занимать должность креативного директора в Playboy Enterprises, заправляет переменами и управляет планами бренда.

Перемены в журнале произошли существенные. В 2015 журнал отказался от фотографий полностью обнаженных моделей. Но в начале 2017, еще при Хефнере-старшем, в редакции одумались и вернули обнаженку. Через пару месяцев после смерти Хефнера, в ноябре 2017-го, девушкой месяца (в оригинале все-таки playmate месяца) впервые стала модель-трансгендер. Смелый шаг привлек внимание прогрессивной общественности, но остается открытым вопрос о том, насколько прогрессивная общественность пересекается с целевой аудиторией жунала. Кроме того, Playboy обновил свой слоган: вместо «Развлечение для мужчин» теперь это «Развлечение для всех». В апреле этого года Playboy представил новый сайт, который требует от посетителей регистрации, после чего они становятся членами клуба Playboy и получают доступ к эксклюзивному контенту и мероприятиям. В целом редакционные усилия, как и везде на рынке, смещаются с печатной версии к цифровому контенту, как об этом заявляет Хефнер-младший.

Компания, вероятно, может себе позволить смелые эксперименты с изменением идеологии и маркетинга журнала, не закрывая его, но лишь сократив периодичность. Основной бизнес Playboy Enterprises строится на немедийных доходах. Продажа лицензии на размещение бренда Playboy на шампунях, одеколонах, белье, рюкзаках и прочих товарах приносит около 1 миллиарда долларов ежегодно. Компания владеет также ночными клубами и прочими активами. На этом фоне расходы на журнал, вероятно, не столь критичны, чтобы убивать легенду. Тем не менее, сжатие печатной платформы говорит само за себя и все равно приведет к каким-то более радикальным решениям в будущем.

Playboy достигал пика популярности в 1975 году, когда у него было 5,6 миллиона подписчиков. Сейчас тираж журнала меньше 500 тысяч.

Андрей Мирошниченко, медиаэксперт

Источник: ЖУРНАЛИСТ