Интересный опыт: Создана первая в истории саратовской ТПП гильдия СМИ и медиакоммуникаций

14 сентября в Торгово-промышленной палате Саратовской области состоялось установочное заседание гильдии СМИ и медиакоммуникаций. Это первое профессиональное объединение средств массовой информации (как журналистов, так и предпринимателей) в истории саратовской палаты.

В состав гильдии вошли представители агентства деловых новостей «Бизнес-вектор», ООО «Саратовбизнесконсалтинг», ООО «Медиа-группа «ОМ», ООО «Саринформ», ООО «Волга-Медиа», холдинг «МК в Саратове», ООО «РЭМО-РС».

С приветственным словом к представителям нового объединения обратился президент Союза «Торгово-промышленная палата Саратовской области» Алексей Антонов. Он поблагодарил участников за доверие, оказанное палате, и отметил актуальность создания гильдии. По его словам, сегодня бизнес и средства массовой информации нуждаются во взаимной поддержке. ТПП способно усилить эффект такого взаимодействия. Члены новой гильдии получат возможность не только пользоваться всеми услугами системы палат, но и участвовать в законотворческой работе, как на региональном, так и на федеральном уровне. В этой связи он подчеркнул важность актуализации ФЗ «О СМИ», который был принят в 1991 году, устарел, и сегодня сильно усложняет работу СМИ: печатных, телевизионных и интернет-изданий.

«Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций ТПП России, который был создан в этом году, и Союз журналистов России приняли решение о создании рабочей группы, которая занялась бы подготовкой предложений в закон «О СМИ». Ближайшее обсуждение состоится в Сочи в октябре. Вы тоже сможете принять участие в обсуждении закона и внести свои предложения», – сказал президент саратовской ТПП. Также Алексей Антонов пообещал поспособствовать проведению совместной встречи саратовской гильдии с профильным комитетом ТПП РФ на площадке ТПП Саратовской области.

Члены гильдии со своей стороны также отметили значимость профессионального объединения в условиях усиливающегося давления на СМИ, недобросовестной конкуренции и сложной коммуникации с некоторыми ведомствами и организациями. Теперь у них будет площадка, на которой возможно решать общие вопросы, обсуждать проблемы предпринимательской деятельности в сфере медиакоммуникаций. Председателем выбрана Марина Лайкаск – редактор и учредитель агентства «Бизнес-вектор».

Алексей Антонов пообещал организовать встречи объединения с бизнесом, пресс-секретарями правительства региона и ведущих предприятий, на которых стороны смогут обсудить назревшие проблемы и найти пути для продуктивного сотрудничества.

Создание гильдии считают важным и сами саратовские предприниматели. «Я всегда за то, чтобы люди объединялись – это способствует росту профессионализма, несмотря на то, что они конкуренты. Необходимо выработать общие правила поведения и неукоснительно соблюдать их, также как и Кодекс профессиональной этики журналиста. Гильдии и комитеты ТПП могут быть друг другу полезны, объединяясь вокруг общей проблемы и решая ее каждый своим способом. Возможно, гильдии СМИ удастся сформировать информационную среду, в которой образ предпринимателя будет высвечиваться в позитивном ключе, не рвача, а активного, инициативного, ответственного человека. Хотя это дело не одного года. Устаревшие стереотипы о предпринимателях надо ломать», – прокомментировал создание нового объединения председатель Совета ТПП Саратовской области, главный врач ООО Лечебно-диагностический центр «Авеста-М» Андрей Шубин.

Гильдия приглашает к участию в работе все заинтересованные стороны.

Источник: Saratovnews