На заседании, в котором приняли участие представители подписных агентств, ФГУП «Почта России», ряда крупных издательских домов и руководство Правления объединенной отраслевой организации, обсуждался вопрос «Об итогах подписной кампании на II полугодие 2018 года в УФПС и об организации подписной кампании на I полугодие 2019 года».
Вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) А.В. Оськин рассказал о последних действиях Правления ГИПП по поддержке издателей и распространителей прессы.
Присутствующие отметили, что в результате перестройки управления сетью имеются положительные сдвиги в работе ФГУП «Почта России» по приему подписки. Руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Блока почтового бизнеса ФГУП «Почта России» М.Н. Кислова рассказала об установке обучающих тренажеров на рабочие места операторов в ОС, усовершенствовании системы для приема подписки. Также она рассказала о проводимой работе по обучению операторов ОПС навыкам приема подписки и работы с клиентами.
По итогам подписной кампании 2-2018 подписные тиражи сократились на 10%. Из положительных моментов отмечен прирост тиражей в 15 регионах, в то время, как по итогам подписной кампании 1-2018 рост показали только 7 регионов.
Руководитель комитета, первый заместитель генерального директора АО Агентство «Роспечать», генеральный директор ЗАО «АПР» В.И.Кокорев сообщил о проблемах, выявленных при проведении подписной кампании на II полугодие 2018 года, а также о положительных изменениях в организации приема подписки. В частности, он отметил желание представителей Почты России работать совместно с подписными агентствами в целях развития подписного бизнеса и особо подчеркнул, что в эту подписную кампанию было мало замечаний по отсутствию каталогов подписных агентств в отделениях почтовой связи, что является результатом совместной работы Почты и подписных агентств.
Это же было отмечено генеральными директорами ООО «МАП» А.А. Будановым и ООО «Агентство «Книга-сервис» С.Н. Маленковым.
Было отмечено, что возрастает количество случаев прекращения выхода изданий в заявленном подписном периоде и отказа издателей погасить имеющуюся задолженность перед подписчиком, агентством и почтой. Было высказано предложение обратиться к издателям через подписные агентства и ФГУП "Почта России" с настоятельными рекомендациями о четком и своевременном выполнении своих обязательств перед подписчиками по выходу в свет изданий, предоставлении закрывающих документов. Было решено провести сверку между подписными агентствами и ФГУП "Почта России" в лице филиалов по не вышедшим в 1 полугодии 2018 года изданиям.
Особого внимания заслуживает выступление А.В. Оськина, вице-президента СППИ (ГИПП) по распространению прессы, предложившего рассмотреть возможность применения различных маркетинговых инструментов для стимулирования подписки, таких как предоставление скидок при оформлении подписки на два и более издания, предоставление субсидий для людей предпенсионного и пенсионного возраста и др.
Распространители предложили проработать вопрос о предоставлении адресов подписчиков издателям не только по адресной подписке, но и по карточной, обратить внимание ФГУП "Почта России" на проблемы с документооборотом по редакционной подписке, усилить контроль за предоставлением филиалами счетов-фактур на оказанную услугу по доставке тиражей.
В заключение участники совещания еще раз подчеркнули актуальность обращения в Правительство РФ по вопросу предоставления субсидий ФГУП «Почта России» на доставку подписных изданий населению в целях сохранения подписки в нашей стране.
Пресс-служба СППИ (ГИПП)