Стартовым капиталом для нового СМИ, материалы которого уже доступны по адресу newprospeсt.ru, послужили деньги подписчиков. Проект планируется окупить за счет платного доступа к эксклюзивным материалам и исследованиям, посвященным петербургскому бизнесу.
Двенадцать журналистов и редакторов, уволившихся минувшим летом из петербургской газеты «Деловой Петербург», собрались вместе и открыли собственное интернет-СМИ «Новый проспект».
В конце 2015 года после вступления в силу Федерального закона об ограничении иностранного участия СМИ шведский холдинг был вынужден расстаться с большей частью акций издания, а фактическим владельцем газеты стал петербургский девелопер Fort Group во главе с миллиардером Максимом Левченко. Однако уже через 3 года петербургский бизнесмен продал издание владельцу группы «ЕСН» Григорию Березкину. У руля «Делового Петербурга» встала команда бывших чиновников Ленобласти. После этого в течение нескольких месяцев подавляющее большинство журналистов и редакторов уволились из издания.
Бывшие сотрудники газеты выступили с инициативой создания собственного делового СМИ. Все журналисты нового медиа являются его совладельцами. А в роли инвесторов выступают подписчики издания. Был проведен масштабный краудфандинг среди петербургских бизнесменов, в ходе которого редакция собрала средства, достаточные для запуска проекта.
В качестве основного источника доходов совладельцы бизнес-портала выбрали платный доступ к материалам издания. Также новое медиа планирует развивать собственные мероприятия и специальные информационные сервисы — Forensic Assist и Business Report.
АННА НЕВСКАЯ, главный редактор «Нового проспекта»:
Работая вместе много лет, мы всегда старались предоставить читателям эксклюзивную информацию из первых уст. Команда журналистов, реализующая проект «Новый проспект», сформировала аудиторию, которая привыкла получать качественный контент. Однако в результате последних событий наши читатели оказались лишены основного источника информации. Мы запустили этот проект, потому что хотим им его вернуть. Отсутствие влиятельного собственника имеет неоспоримый плюс: никто не сможет нас больше купить или продать без нашей на то воли. О том, что мы сделали правильный выбор, говорит мощная поддержка будущих читателей, которую мы получили на этапе подготовки к старту издания.
Инициаторы проекта заявляют, что редакция планирует зарабатывать всеми способами, которые предоставляет Закон «О средствах массовой информации»:
Сегодня в городе не осталось медиаресурсов, которые реально вникают в проблемы бизнеса и отстаивают его законные интересы, не ударяясь в популизм и не заискивая перед властью. Мы хотим восполнить этот пробел. При этом мы не собираемся искусственно нагонять посетительский трафик, как это делают все классические интернет-издания. Наша аудитория — это бизнесмены и менеджеры частных компаний, люди, самостоятельно принимающие решения.
РЕДАКЦИЯ:
• Главный редактор — Анна Невская
• Редакторы: Павел Горошков, Наталья Ковтун, Александра Конфисахор
• Журналисты: Мария Тирская, Ирина Панкратова, Жанна Журавлева, Екатерина Фомичева и другие.
• Директор по IT — Борис Горлин
• Коммерческий директор — Евгений Киселев
• Руководитель event-проектов — Ирина Ананина
• Дизайнер — Константин Мшагский
Источник: ЖУРНАЛИСТ