В работе конгресса, который проходит в Нью-Йорке в настоящее время – с 24 по 27 сентября 2018 года, принимают участие издатели и главные редакторы, представляющие около 400 русскоязычных зарубежных медиа из 51 страны мира.
На форуме обсуждаются традиционные темы освещения событий в России и за рубежом; реализации права соотечественников за границей на доступ к информации и общению на русском языке; расширения образовательных, культурных, информационных, творческих и профессиональных обменов, а также профессиональные вопросы деятельности СМИ, среди которых, например, проблема «фейковых» новостей, значение русской прессы в жизни диаспор, сохранении их культурной многонациональной общности и языковой идентичности и многие другие.
Выступая перед участниками конгресса, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский рассказал о тенденциях развития современного рынка печатной прессы. За неполных два десятилетия XXI века общая медийная среда и условия для развития медийного бизнеса кардинально изменились. Главной задачей индустрии печатных СМИ сегодня стала необходимость как можно быстрее найти своё место в быстро меняющемся информационном пространстве. С начала 2010-х годов года и поныне российский рынок печатных СМИ находится едва ли не в самой трудной ситуации за весь постсоветский период своего развития. Доходы российских издателей газет и журналов с каждым годом падают, расходы – растут. Чтобы противостоять натиску цифровизации прессе следует избрать мультимедийный путь развития, базирующийся на производстве и распространении качественного редакционного контента всеми доступными способами.
«Исследования показали, что главной проблемой современного рынка печатных СМИ является не падение доходов от проданных тиражей и рекламы в них, а преимущественно отсутствие стремления участников этого рынка должным образом заниматься инновациями. Главное внимание в настоящее время нужно сосредоточить на инвестициях и технологиях, а также на конвергенции печатных форматов с ТВ, радио и цифровыми СМИ с целью сокращения расходов и лучшей монетизации объединённых бизнес-возможностей», — заметил Сеславинский. Сегодня редакционные коллективы создают контент не для конкретного канала коммуникации, а в расчёте на мультиканальную дистрибуцию, то есть производство универсального продукта, который можно разместить в газете и журнале, на видеохостинге, продвигать в социальных сетях и мессенджерах, предоставляя тем самым пользователям возможность прочитать, посмотреть или прослушать материал там, где им это удобнее всего сделать.
«Возможности для развития прессы есть, особенно в части наращивания мультимедийности печатных СМИ и их монетизации, поскольку достигнутые аудиторные успехи в интернете и сфере мобильных коммуникаций в настоящее время монетизируются слабо. По-настоящему успешные периодические печатные издания сегодня находятся в постоянном поиске новых форматов контакта с аудиторией», – подвёл итоги глава федерального ведомства.
Источник: АртМосковия