Как казахстанские газеты идут в ногу со временем

Столичная медианеделя - одна из немногих диалоговых площадок, которая объединяет всех представителей региональных средств массовой информации - радио, телеканалы и газеты, сообщает корреспондент «Хабар 24». 

Кстати, последние, чтобы идти в ногу со временем перешли или еще переходят в электронный формат. Печатные издания активно развивают сайты и стараются удержать внимание своего читателя. Но отказаться от бумажной версии раз и навсегда пресса ещё не готова.  

«Солтустик Казахстан» - газета с вековой историей. Когда-то здесь работали Сабит Муканов, Магжан Жумабаев, Сафуан Шаймерденов и многие другие известные публицисты. Сейчас издание выходит трижды в неделю. Основную часть экземпляров отправляют в сёла: там, где нет Интернета, бумажную прессу читают почти в каждом доме – подчёркивают журналисты. 

Нургуль Ахметова, Twitter @NurgulAchmetova: 

- В газете «Солтустик Казакстан» одними из первых начали переход на латинский алфавит. Сейчас новым шрифтом оформляют название самого издания и всех его рубрик. А в каждом выпуске есть обязательно одна статья полностью написанная на латинице. 

Чтобы идти в ногу со временем, работники этой газеты активно развивают электронную версию издания. Новости на сайте публикуют на двух языках. А недавно запустили новую рубрику – «оперативный ответ на вопрос читателей». 

Жарасбай Сулейменов, директор газеты «Soltustik Qazaqstan»: 

- Жизнь газеты зависит от творческого коллектива. Мы стараемся сделать содержание нашей газеты качественным, затрагиваем не только позитивные перемены в обществе, но и поднимаем различные проблемные вопросы. Открываем новые рубрики. 

За своего зрителя приходится бороться и региональным телеканалам. «Первый Карагандинский» делает ставку на молодых сотрудников и их активность в соцсетях. 

Андрей Тен, редактор новостной службы ТК «Первый Карагандинский»: 

- Сегодня наша телекомпания делает больше упор на размещение своего собственного контента в социальных сетях. У нас есть администратор сайта, он же модератор всех наших страниц в социальных сетях. Стоит отметить, что телекомпания является большой школой для начинающих корреспондентов. 

Насколько интересной будет газета или телепрограмма зависит в первую очередь от коллектива. Поэтому в регионах уделяют внимание профессиональному развитию журналистов. В Караганде, например, сейчас проходит семинар, на котором юрист из Алматы разъясняет закон о СМИ и учит правильно составлять запросы. 

Нургуль Ахметова, Толеген Иманов

Источник: 24.kz