СППИ ГИПП – о вопросах саморегулирования рекламной отрасли

Исполнительный директор СППИ ГИПП Елена Шитикова приняла участие в тематической дискуссии деловой программы выставки «РЕКЛАМА 2018».

- Саморегулирование в каналах распространения рекламы – один из важнейших элементов существования демократического общества, - отметила Елена Шитикова. - Основная функция органов саморегулирования – обеспечение ответственности рекламодателей, рекламистов и рекламораспространителей перед обществом. И главным инструментом этой ответственности являются этические стандарты и создание механизмов контроля за их исполнением. Важно, что СРО в рекламной отрасли создается по региональному принципу, уже на пером этапе в России будут функционировать несколько его отделений – страна у нас большая, и в каждом регионе своя ментальность, этнические и религиозные особенности, которые необходимо учитывать.

Модератором панельной дискуссии «Саморегулирование отрасли. Создание СРО», прошедшей в рамках деловой программы 26-ой международной специализированной выставки РЕКЛАМА-2018, выступил президент АКАР Сергей Пискарев.

Большая часть дискуссии была посвящена созданию и функционированию индустриальной СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», меморандум о которой был подписан осенью 2017 года на Всемирном рекламном саммите в Санкт-Петербурге.

Председатель правления Ассоциации Сергей Пилатов изложил ход продвижения проекта создания СРО, подчеркнув значимость синхронизации СРО, индустриальных объединений и регулятора отрасли (ФАС).

Замглавы ФАС РФ Андрей Кашеваров отметил, что не видит почвы для конфликта между организациями в этой сфере: «Есть равнозначная степень принятия решений ФАС и СРО: служба не должна пересматривать решения СРО. Нельзя нивелировать решения того института, который мы же сами и создаем». Андрей Кашеваров подчеркнул, что только судебная инстанция может являться финальной в принятии решения по вопросам НДК, необоснованной рекламы и другим.

«Самая эффективная мера воздействия – от коллег по цеху, и неважно, организованы они или нет, именно это является этически правильным» - резюмировал Кашеваров дискуссию по вопросу.

Участники дискуссии согласились, что детальная проработка всех возникающих вопросов будет осуществлена в рамках созданной рабочей группы юристов, где интересы СППИ ГИПП отстаивает главный юрисконсульт Вячеслав Ремнев.

Для справки:

СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» создана в 2018 г. по инициативе ФАС России, ТПП РФ, АКАР и других крупных индустриальных объединений с целью повышения эффективности досудебного рассмотрения споров в области рекламы за счет нового органа саморегулирования. Планируется, что на СРО будет возложена обязанность рассматривать споры участников рынка и жалобы потребителей на необоснованную рекламу, пропаганда стандартов качественной рекламы, проведение тренингов и консультаций игроков рынка о соответствии их работы действующим стандартам.

Источник: ГИПП