Пиво в алюминиевых банках может спасти и Дерипаску, и киоски

Предложение Минпромторга о продаже баночного пива в  НТО не просто комплексное, оно еще и революционное. Именно поэтому его наши консерваторы не понимают. А идея проста: разрешить продавать пиво в алюминиевых банках в киосках и в ларьках, причем круглые сутки.

Понятно, что предложение вызвано санкциями против нашей алюминиевой промышленности, алюминий стало девать некуда. Удар по  промышленности, принадлежащей Олегу Дерипаске, – это удар по тысячам и тысячам работников и их семьям. Поэтому расфасовка популярного народного продукта в  экологически полезные емкости – это очень важно и своевременно. Это станет также хорошей поддержкой для производителей пива (потребление их продукции, как известно, упало почти на треть по демографическим причинам), сократились их  отчисления в бюджет и т.п.

В советские годы была очень правильная политика властей – в целях борьбы с алкоголизмом вытеснять крепкий алкоголь слабоалкогольными напитками, прежде всего, пивом. И это давало свой положительный эффект. Нынешние руководители Минздрава этого не понимают и руководствуются некими идейными мифами, применяя совершенно неэффективные инструменты типа увеличения цен, акцизов на алкоголь, ограничения времени продаж алкогольных напитков и т.д. От всего этого пить меньше не стали, возросли подпольные продажи, употребление суррогатов со всеми вытекающими последствиями. Показательным является разрешение употребление пива и рекламы этого напитка на  матчах Чемпионата мира по футболу – здесь Минздрав дал слабину.

Продажа баночного пива в киосках прессы – это очень важное средство поддержи данного торгового формата и средство для сдерживания роста цен на другие товары в НТО, включая газеты и журналы.

Баночное пиво, между прочим, успешно продается в  киосках прессы в Сербии, Белоруссии и в других странах и дает исключительно положительный эффект. В нашей стране также был хороший опыт в этом вопросе, когда в городе Казани еще несколько лет назад в киосках прессы продавалось пиво круглые сутки. При этом продажа печатной продукции в ночные часы увеличивалась на 30 процентов.

Словом, реалистичный и разумный подход к снятию запрета на продажу баночного пива в киосках и ларьках – задача важная и  безотлагательная. Остается только надеяться, что плохо информированные чиновники в структуре Минздрава трезво оценят инициативу Минпромторга и престанут наносить ущерб народу, экономике страны и нашей алюминиевой промышленности своими запретами. И я вас уверяю, что и здоровье нации от этого только  укрепится, так как население, прежде всего молодежь, будет меньше употреблять крепкий алкоголь и всякую наркотическую гадость.

Источник: блог Александра Оськина на сайте радиостанции "Эхо Москвы"