Веб-сервис SuperPress – ожидаемая новинка на рынке электронной прессы

Как известно, пресса является одной из фундаментальных основ современных коммуникаций. Вследствие проникновения информационных технологий во все сферы коммуникаций, пресса на глазах одного поколения граждан стала электронной, и то, что ушло «в цифру», на бумагу уже вряд ли вернется.

Рынок российской прессы в электронном сегменте сегодня показывает высокие темпы роста (около 80% в год), при этом на первое место выходит уже не сам контент, а сервис и сообщество вокруг него.

Данный тренд говорит о том, что в скором времени следует ожидать трансформацию традиционных форм электронной прессы и процессов ее распространения. При этом под электронной прессой сегодня следует понимать не только продукты в виде файлов, которые можно приобрести на сайтах издательств или книжных электронных площадках, но и процессы распространения этих продуктов для целевой аудитории, а также процессы «собственно чтения», направленного на получение нужной информации быстрым и удобным образом. При таком взгляде на предмет нельзя не заметить недостаток существующей модели «читатель – пресса – автор», который заключается в неполном, либо некорректном понимании читателями мыслей авторов при отсутствии возможности задать автору интересующий вопрос и получить ответ «в один клик».

Современные информационные технологии устраняют указанный недостаток и обеспечивают удобное взаимодействие между читателями и авторами. В качестве примера можно привести разрабатываемый в России инновационный веб-сервис SuperPress, который способен взаимодействовать с издательствами и площадками электронной литературы, независимо от их направленности – тут могут быть периодические издания любой тематики (в том числе, специализированные и развлекательные), различные книги (в том числе, учебные, деловые и художественные), статьи (в том числе, научно-популярные и новостные), а также образовательные ресурсы.

SuperPress является агрегатором электронной литературы, которая уже размещена и продолжает размещаться на различных площадках, открытых для любого посетителя (например, ЛитРес, BookMate, сайты издательств периодики), либо предназначенных для обучения (например, Smart University, LECTA), в том числе, доступных ограниченному кругу лиц (например, электронные библиотеки высших учебных заведений). Авторы литературы, готовые взаимодействовать с читателями, сообщают об этом на свою площадку или в свое издательство, после чего соответствующая литература отмечается значком «Автор здесь» и передается в сервис SuperPress. Читатель, выбрав литературу со значком «Автор здесь», направляется в сервис SuperPress, где в процессе чтения выбранной литературы он может задать вопрос автору (на полях страниц открытого электронного контента или в средстве онлайн-диалогов, в виде текста или голосового сообщения) и получить ответ.

Для охвата большой аудитории, сервис SuperPress будет распространяться крупнейшим оператором мобильной связи и техническим партнером, который развивает и поддерживает данный сервис, при этом оператор мобильной связи закроет сложные и ответственные вопросы, связанные с подпиской на услуги сервиса, приемом и учетом оплат, а также формированием отчетности для взаиморасчетов с издательствами, площадками и авторами.

В базовой финансовой модели SuperPress предполагается, что читатель оплачивает размещенную в сервисе электронную литературу и подписку на взаимодействие с автором на оговоренный срок, после чего издательству (площадке) по итогам отчетного периода выплачивается стоимость электронной литературы с некоторым бонусом, а автору – вознаграждение за диалог с читателем. Подписку на взаимодействие читатель может в любой момент приостановить и продлить, что обеспечивается техническими средствами оператора мобильной связи.

Представленная базовая модель легко трансформируется – например, издательство может предложить читателям годовую подписку на свой «СуперЖурнал», которая будет оплачиваться заинтересованными читателями через SuperPress и предоставляться в виде доступа ко всем выпускам электронного журнала с возможностью общаться с авторами статей в течение года, после чего SuperPress вернет издательству оговоренную часть дохода за электронный контент и за услуги авторов по ведению онлайн-диалогов с читателями. Аналогичным образом, высшие учебные заведения смогут оплатить годовую подписку своих студентов на онлайн-взаимодействие с выбранными преподавателями в рамках электронных курсов и внешними авторами учебной литературы, после чего предоставить студентам коды доступа, которые сгенерирует SuperPress.

Для сервиса SuperPress уже созданы технические компоненты: шаблоны профилей авторов, профилей читателей, профилей издательств и площадок, средства онлайн-диалогов, общая доска вопросов и пожеланий читателей, рекомендательная подсистема и подсистема рейтингования, мобильное приложение Android. В стадии проектирования находится средство для чтения электронной литературы с возможностью переписки и обмена голосовыми сообщениями «на полях» и через средство онлайн-диалогов.

Заинтересованность в сервисе SuperPress проявил крупнейший российский оператор мобильной связи, у которого уже есть опыт взаимодействия с техническим партнером (разработчиком SuperPress) по другим веб-сервисам. Также интерес к сервису проявил ведущий российский университет НИУ ВШЭ, руководство которого планирует предложить данный сервис к включению в состав проектов государственной программы цифрового образования, с последующим курированием проекта.

Участие в проекте SuperPress позволит:

•Повышать лояльность читателей и укреплять бренд

•Напрямую работать с потенциально заинтересованной аудиторией

•Получать дополнительные доходы

Презентацию сервиса SuperPress от лица технического партнера планируется включить в программу всероссийской конференции СППИ (ГИПП) 8 ноября 2018 года.

Александр Чернов, генеральный директор ООО "АСИТЭКС"