Конкуренция
Представители СМИ бурно обсуждали профессиональные проблемы, объединяло их одно – борьба за читателя. Большой интерес у участников вызвал круглый стол на тему перспектив цифровых медиа. Как отметила главный редактор медиапроектов mail.ru Ольга Сидорова, бороться за читателя в скором времени средствам массовой информации придется не друг с другом, а с абсолютно неожиданным конкурентом – гаджетом, точнее, с информацией, которая поступает на смартфоны.
– Известно, что в последнее время информационный контент ушел в смартфоны. Но люди из гаджета черпают не только новостную информацию. Человек получает и разнообразные сообщения, и оповещения. К примеру, молодой человек читает новости на смартфоне, и в этот момент ему приходит сообщение из банка о том, что с его счета снята некая сумма. Что он сделает? Естественно, забросит новости и начнет выяснять ситуацию с финансами. Также отвлечь от чтения новостей могут и различные переписки в мессенджерах.
Удержать читателя, по мнению эксперта, станет гораздо сложнее. Для того чтобы максимально минимизировать потери, нужно знать конкретные запросы и потребности аудитории.
О профессии
Помимо борьбы за читателя журналистам в ближайшем будущем предстоит конкурировать с искусственным интеллектом. Дело в том, что цифровая революция затронет не только техническую составляющую современных редакций, но и непосредственно работу новостников. Уже сегодня нейронные сети пишут новости о погоде, пробках и спорте. Не за горами то время, когда и программы начнут заполнять всю новостную, событийную ленту. Конечно, пока этот товар штучный и очень дорогой, но лет через пять всех нас ждет настоящая цифровая революция.
Актуально
Не делайте ставку на интернет-сайт, а лучше вообще откажитесь от него, такое мнение на медиафоруме «Вся Россия» озвучил главный редактор журнала «Профиль» Александр Белоновский. Проблема, которая сегодня объединяет представителей всех видов СМИ, будь это печатные издания или телевидение, заключается в том, что все производят контент, с которым необходимо достучаться до потребителя. До недавнего времени считалось, что любому СМИ необходимо иметь свой сайт. Для многих именно сайт стал главным источником, доносящим информацию до потребителя. Однако, по мнению эксперта, новостные сайты можно отнести к той же категории уходящей натуры, как и печатные издания. Причина заключается в том, что в мире резко меняется структура потребления контента. Человеку уже неинтересно получать информацию из одного источника. Благодаря социальным сетям, поисковикам, мессенджерам и многим другим формам восприятия человек черпает для себя именно то, что он хочет, и именно в то время, когда хочет.
КОМПЕТЕНТНО
Елена Бабина, заместитель начальника управления по обеспечению информационной политики Тюменской областной Думы:
– Каждая встреча на медиафоруме познавательна и полезна. Большое впечатление произвела встреча с главным редактором mail.ru Ольгой Сидоровой. Она рассказала, чего нам ждать в медиапространстве завтра. Конкуренция становится не просто жесткой, а жесточайшей. Новость живет всего-навсего несколько часов. Журналистам необходимо преподнести ее так, чтобы она запомнилась читателю.
Злата Гуженова
Источник: Тюменская область сегодня