Эксперт: новое законодательство о СМИ будет разработано до конца октября

Новое законодательство в сфере СМИ будет разработано и передано в Госдуму до конца октября. Об этом заявил в четверг ТАСС председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Потоцкий в кулуарах форума современной журналистики "Вся Россия - 2018".

"Мы [рабочая группа] будем стараться разработать пакет документов и передать их депутатам до конца октября", - сказал Потоцкий.

Он пояснил, что речь идет о целой группе законов. "Речь идет о группе законов, и мы еще должны определиться - каких. Это будет закон о телерадиовещании, <...> это, наверное, какие-то изменения в законорегулирующей дистрибуции печатных медиа. Это <...> новое законодательство, <...> которое регулирует интернет и блогосферу", - сказал Потоцкий.

По его словам создана рабочая группа, которая будет разрабатывать данный пакет документов. "В нее вошли представители думского комитета по СМИ, Торгово-промышленной палаты (комитета по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций) и Союза журналистов", - уточнил Потоцкий.

Председатель комитета ТПП пояснил, почему закон "О телерадиовещании" необходимо принять до конца 2018 года. "С 11 января 2019 года начинается отключение вещания в аналоге для регионального телевидения, <...> что произойдет с сотнями компаний - никто не знает. График не опубликован, законодательной защиты нет, основные положения, которыми апеллирует федеральная целевая программа по переходу в цифру, вообще в законодательстве не прописана".

В четверг в рамках форума состоялась выездное заседание пресс-клуба, организованное ТПП РФ и Союзом журналистов России. В резолюции заседания говорится о необходимости принятия закона "О телерадиовещании" и законодательных актов. В том числе, защищающих региональные медиа, устанавливающих универсальный режим регулирования распространения печатных СМИ. В документе подчеркивается, что российские медиа переживают сегодня самые масштабные технологические изменения за последние 100 лет, и это принципиально меняет рынок СМИ.

Источник: ТАСС