«Мы создали комиссию, чтобы услышать все голоса из индустрии и их предложения о поддержке», — сказала премьер-министр. Она заверила редакторов, что правительство намерено сохранить местные СМИ, потому что они «становой хребет демократии в стране»: «Они держат политиков в тонусе и в курсе того, что действительно происходит в стране за пределами Вестминстерского пузыря».
Press Gazette, индустриальный портал, фокусирующийся на проблемах медиа, сообщает о своем предложении комиссии Кэйрнкросса. По мнению издания, если бы интернет-гиганты Facebook и Google могли бы направить часть своих миллиардных доходов на поддержку высококачественной журналистики, они принесли бы большую общественную пользу. «До сих пор мы думали, что дуополия могла бы пожертвовать деньги на СМИ добровольно. Но если они не хотят так поступать, возможно, следует принудить их к этому», — сообщает Press Gazette.
Идея обложить интернет-платформы налогом на поддержку местных СМИ не так уж абсурдна и даже кое-где реализуется. Например, в некоторых страна существует Netflix-tax — налог на видео-платформу Netflix, которая потеснила местных телевещателей, но сама по себе экстерриториальна. А в Канаде, например, правительство согласилось не вводить Netflix-tax, но взамен Netflix подписал с правительством соглашение о том, что потратит за пять лет 500 миллионов долларов на производство местного контента, то есть местных фильмов и передач, возмещая таким образом тот урон, который экстерриториальные платформы наносят местному медиа-ландшафту.
Идеи каким-то образом выбивать деньги с дуополии Facebook и Google на поддержку местной прессы уже давно бродят по Европе. В России о таких инициативах пока не слышно. Впрочем, тут если и удастся взять какие-то деньги с иностранных интернет-гигантов, то вряд ли их направят местным газетам (как опоре демократии).
Андрей Мирошниченко медиаэксперт
Источник: Журналист