В заседании приняли участие: Богданов А.Н. - генеральный директор ЗАО «Сейлс»; Громадина А.Л. - руководитель издательского отдела ОАО «Редакция газеты «Культура»; Игнатова Е.В. - руководитель управления розничной сетью АО Агентство "РОСПЕЧАТЬ"; Изюмников Д.Е. - генеральный директор ООО «АМО-Пресс»; Капустина Е.Г. - генеральный директор КП «Мосгорпечать»; Кошкин А. - «Аргументы недели»; Кучина А.Н. - ООО «ДМ-Лэнд»; Мартыненко – Коммерсантъ; Оськин А.В. - вице-президент по распространению печатной продукции СППИ (ГИПП); Портнов М.В. - начальник розничной сети ЗАО «Сейлс»; Романова Т.В. - эксперт рынка; Савина Т.Ю. - генеральный директор ЗАО «МК-Сервис»; Соколов Д.Б. - директор по развитию ООО «АРДПП»; Шитикова Е.М. - исполнительный директор СППИ (ГИПП) .
Заседание открыл Оськин А.В., который остановился на проблеме повышения цен в киосках прессы Москвы в условиях падения спроса на товары и услуги у населения, роста цен на полиграфическую бумагу, энергоносители и др.
Докладчик отметил, что корректировка цен на прессу неизбежна, но этот процесс должен происходить в тесном взаимодействии с издателями, оптовиками, владельцами киосковых сетей и др. с обязательным учетом эластичности спроса на каждое из изданий.
Капустина Е.Г. поддержала Оськина А.В., рассказав о том, что сейчас определяется порядка 8% «социальных» мест для размещения НТО «Печать» и их бесперебойного функционирования. Департамент проводит дополнительное снижение начальной (минимальной) цены Договора в среднем на 50 %. В этой связи, Е.Г.Капустина обратилась к издателям, операторам рынка о возможности проработки вопроса по дифференцированности цен на тиражи в таких киосках.
В дискуссии по данному вопросу выступили Капустина Е.Г., Громадина А.Л., Соколов Д.Б., Игнатова Е.В., Богданов А.Н.
Члены рабочей группы единодушно приняли решение рекомендовать всем участникам рынка прессы идти на корректировку цен на прессу в тесном взаимодействии с партнёрами по бизнесу в согласованные сроки и по минимальному возможному уровню повышения цен.
Относительно планов КП «Мосгорпечать» на 2019 год по развитию киосковых сетей прессы в Москве и установки новых торговых форматов прессы Капустина Е.Г. сообщила, что в 4 квартале т.г. запланировано размещение первых 30 новых НТО «Печать» площадью 3 кв. м. без подключения к электрическим сетям. Ассортимент – периодическая и непериодическая печатная продукция. Капустина Е.Г. обратилась к присутствующим принять участие в конкурсах на право торговли.
Также Капустина Е.Г. добавила, что по размещению павильонов в городе отраслевым организациям требуется доработать концепцию проекта, ассортимент, включая новые услуги, и дать предложения по местам их размещения.
В дополнении Капустина Е.Г проинформировала, что при формировании пространства новых ТПУ с Департаментом транспорта запланирована совместная работа по размещению в нем киосков и павильонов для реализации печати площадью от 9 до 20 кв. м.
По вопросу экономической поддержки киосковых сетей прессы Капустина Е.Г. рассказала, что Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы представлена информация по дотации в сумме 14 900 руб. для низкооплачиваемых специальностей. Вся информация представлена на сайте КП Мосгорпечать».
Также Капустина Е.Г. отметила, что Департамент поддерживает проект социальной Программы, представленный отраслевым сообществом, по подготовке кадров отрасли старшего возраста с их трудоустройством, а также организацию подписки и выдачи заказов в НТО «Печать». Капустина Е.Г. поддержала прозвучавшие предложения об укреплении экономики киосковых сетей за счет расширения ассортимента товаров и услуг.
В дискуссии приняли участие Богданов А.Н., Громадина А.Л., Оськин А.В., Савина Т.Ю., Кучина А.Н., Соколов Д.Б., Изюмников Д.Е.
По итогам состоявшего обмена мнениями было принято решение поддержать предложения КП «Мосгорпечать» по дифференциации цен в «социально значимых» киосках прессы и в реализации проекта «Подписка в киосках прессы».
По вопросу установки киосков прессы в медицинских учреждениях, характера, в учебных заведениях, государственных организациях, парках состоялся обмен мнениями. Члены рабочей группы единодушно поддержали этот проект.
Богданов А.Н. остановился на вопросе повышения цен в киосках прессы Москвы. Член рабочей группы пояснил, что со стороны ЗАО «Сейлс» оптовые цены не повышались и не повышаются до сих пор, увеличение отразилось только на розничной цене. Также докладчик пояснил, что для социальных киосков они готовы устанавливать дополнительное оборудование, где по карте москвича предоставляется скидка.
Соколов Д.Б. добавил, что у повышения цен на прессу есть пределы: если цена на издание поднимется очень сильно, то его просто не купят, следовательно, тираж упадет. Также он упомянул о том, что с появлением высокодоходного ассортимента могут повыситься грабежи киосков прессы.
Важный комментарий оставила Игнатова Е.В., а именно: если цены будут подниматься, вопрос в том, как их регулировать. Повышение возможно на такой процент, который будет менее ощутим для покупателя.
Романова Т.В. по вопросу расширения ассортимента в киосках прессы в Москве предложила торговать всем, что, не запрещено законом.
К вопросу о увеличении доходности и укрепления экономики Савина Т.Ю. поделилась идеей эксперимента «Комсомольской правды»: ввести карточки с подписками на 3, 6 месяцев, у которых цена ниже почтовой подписки.
Громадина А.Л. высказала беспокойство о возможности неконтролируемого роста розничных цен на прессу, она подчеркнула, что газета «Культура» отпускает свою продукцию по стабильной цене и ожидает такой же стабильности от распространителя.
В заключение выступила Шитикова Е.М., которая поддержала прозвучавшее предложения и идеи по развитию системы распространения прессы в Москве в новом медиасезоне. Она обратилась к членам рабочей группы изучать передовой опыт и инновации в киосковых сетях прессы в регионах РФ и делиться этой информацией с московскими издателями и дистрибьютерами.
Елена Маратовна пригласила членов рабочей группы на отраслевую конференцию 8 ноября 2018 года и торжества по случаю 20-летия ГИПП.
Пресс-служба СППИ (ГИПП)