Эксперты прогнозируют снижение потребления медиаконтента

Спрос на персонализированный медиаконтент будет расти, при этом общее его потребление начнет снижаться. Такое мнение высказали медиаэксперты во время дискуссии "Массовые коммуникации представляют: мир интернета!" в рамках секции "Массовые коммуникации" Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Генеральный директор ИД "Аргументы и факты" Руслан Новиков напомнил, что СМИ утратили монополию на контент и только немногим традиционным печатным СМИ удалось отстоять свои бренды. По его словам, российский рынок печатных СМИ пережил большую битву за пользователей, а теперь вступил в борьбу за лояльность аудитории, которая базируется на репутации изданий и доверии к ним.

Новиков считает, что в скором времени произойдет насыщение рынка контентом и спрос начнет снижаться, при этом запрос на персонализированный контент будет только возрастать.

"Произойдет перенасыщение рынка, уже сейчас потребители дальше заголовков не читают", - отметил он, добавив, что надо следить за привычками аудитории и отвечать потребностям, а также не игнорировать всевозможные технологии доставки контента потребителям.

Запрос на агрегаторы

Главный редактор "Афиши" Филипп Вуячич считает, что уход печатных изданий в цифру - закономерный процесс. Он также заметил, что цифровые СМИ стараются упаковывать контент так, чтобы завоевать лояльность агрегаторов, к примеру, сервисов компании "Яндекс". При этом он полагает, что сейчас владельцы цифровых медиа испытывают серьезный запрос на создание новых агрегаторов "с прозрачной доставкой контента".

Издатель vice.com Ларс Бенгстон отметил, что для развития цифровых медиа и удержания молодой аудитории необходимо искать коллаборации с большими брендами. Бенгстон отметил, что молодежь создает свои субкультуры и практически не нуждается в чем-либо за пределами своего социума. "СМИ с помощью брендов смогут наладить и поддерживать диалог с молодой аудиторией", - добавил он.

О форуме

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября, включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Тема форума - "Культура как стратегический потенциал страны". Зарегистрированы 13 тыс. участников профессионального и более 20 тыс. участников общественного потоков. Деловой поток разделен на 14 секций и межсекционной программы.

Почетный статус "страна-гость" в этом году получили Италия и Катар, которые подготовили специальные мероприятия. Всего в этом году форум посетят гости из России и еще 101 страны.

ТАСС выступает организатором секции "Массовые коммуникации", а также является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума. Репортажи фотожурналистов ТАСС доступны к просмотру и бесплатному скачиванию в высоком разрешении на сайте culturalforum2018.tassphoto.com.

Источник: ТАСС