Эксперты: эмоциональное взаимодействие СМИ с аудиторией - залог высоких рейтингов

Эмоциональное взаимодействие с аудиторией, новые форматы подачи информации, ответы на запросы потребителя лежат в основе успеха, высоких рейтингов СМИ и медиа нового типа. Такое мнение высказали медиаэксперты во время дискуссии "Хайпанем вместе - эпоха культурного шока", проходящей в рамках секции "Массовые коммуникации" VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Участникам дискуссии было предложено порассуждать на тему, как привлечь внимание аудитории, но при этом не уходить в "хайп".

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля отметил, что медиа должны работать над продвижением контента, разрабатывать все новые форматы его подачи, поскольку сейчас наблюдается жесткая конкуренция за внимание аудитории. По его словам, сегодня владельцам медиа следует научиться "работать с эмоциями" аудитории, для этого нужно становиться "не только контентмейкерами, но и психологами", а после изучения реакции потребителей следует "подкручивать контент под их запросы".

Основатель канадского проекта WatchMojo Ашкан Карбасфрушан отметил возрастающую роль дистрибуции контента и персонализированного подхода к аудитории. По его мнению, СМИ должны искать контакт и видеть обратную реакцию, а также использовать все доступные платформы для общения с аудиторией.

Со своей стороны управляющий редактор британского WhatCulture Адам Клери считает, что залог успеха кроется в создании контента узкоспециализированными экспертами. По его словам, СМИ давно утратили возможность навязывать повестку потребителю информации, аудитория сама выбирает из огромного океана информации нужный контент, а медиа остается идти за ее интересами.

Для роста трафика

При этом главный редактор PeopleTalk Лаура Джугелия считает, что без "хайпа" довольно сложно сгенерировать достаточный тарфик. По ее словам, даже самые серьезные СМИ вынуждены делать акценты на популярных вещах, чтобы привлечь внимание аудитории к более важным темам на своих ресурсах.

"К примеру, мы делаем акцент на жизни звезд, это дает трафик, а на трафик приходят рекламодатели", - заметила она.

Со своей стороны основатель сообщества MDK Роберто Панчвидзе отметил, что сейчас владельцам медиа стоит обратить внимание на огромной потенциал своих читателей, которые также готовы генерировать уникальный контент.

О форуме

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум проходит с 15 по 17 ноября и включает деловую программу и фестивальную часть, ориентированную на местных жителей и туристов. Тема форума - "Культура как стратегический потенциал страны". Зарегистрированы 13 тыс. участников профессионального и более 20 тыс. участников общественного потоков. Деловой поток разделен на 14 секций, а также межсекционной программы.

Почетный статус "страна-гость" в этом году получили Италия и Катар, которые подготовили специальные мероприятия. Всего в этом году форум посетят гости из России и еще 101 страны.

ТАСС выступает организатором секции "Массовые коммуникации", а также является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума. Репортажи фотожурналистов ТАСС доступны к просмотру и бесплатному скачиванию в высоком разрешении на сайте culturalforum2018.tassphoto.com.

Источник: ТАСС