– По прогнозам медиаэксперта Андрея Мирошниченко, пресса умрёт к 2034 году, – отметил Фёдоров. – Как вышло, что газеты и журналы потеряли своё влияние? На мой взгляд, наша пресса «подрубила» себя в девяностых годах. Тогда упали тиражи, выросли цены, а у людей появились занятия поважнее, чем чтение периодики.
По словам руководителя ВЦИОМ, взрослые крутились, чтобы прокормить семью, а дети были предоставлены сами себе. Потом родилось целое поколение, которое вообще газет и журналов не читало. Они выросли, а привычка так и не сформировалась.
– У меня на журфаке МГУ был случай, – продолжил Валерий Фёдоров. – Девушка вытянула билет по вёрстке газет. Она анализировала «Ведомости». Сначала всё отвечала правильно, но в какой-то момент её куда-то не туда понесло. Начинал уточнять, и выяснилось, что она ни разу не читала бумажной газеты. А мне рассказывала про интернет-версию издания.
Валерий Фёдоров отметил, что число поклонников электронного формата растёт.
– Общеизвестно, что перейти с одной печатной газеты на другую достаточно сложно из-за привычки, – подчеркнул эксперт. – А вот с сайта на сайт – проще простого. Поэтому феномен приверженности одному изданию тоже уходит в прошлое. Хотя я по старинке читаю бумажные издания. Из ежедневных газет: «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», из журналов: «Эксперт» и «Профи». Информационные сайты я использую исключительно для новостей. Тем не менее интересные и большие материалы из Интернета я до сих пор распечатываю. Но мои дети уже и этого не делают, они спокойно воспринимают лонгриды.
Мария Завалипина
Источник: Липецкая газета