Интервью Е.Г. Капустиной, генерального директора КП «Мосгорпечать», о работе предприятия

В Москве успешно продолжается развитие системы распространения прессы, большой вклад в эту работу вносит КП "Мосгорпечать". Мы встретились с генеральным директором предприятия Е.Г. Капустиной, которая дала обстоятельные ответы на наши вопросы.

Вопрос.

Екатерина Геннадьевна, исполнилось 5 лет реформирования в Москве рынка распространения прессы через киоски и 3 года деятельности предприятия «Мосгорпечать». Как Вы оцениваете прошедший период? Что удалось сделать по этому направлению в столице?

Ответ. 

Пять лет назад в Москве в Схеме размещения было около 2853 нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать», фактически функционировало около 1500 и они, находились, прямо скажем, в состоянии хаоса. Было 30 вариантов этих объектов. Многие из них не украшали город, а скорее дискредитировали его. К сожалению, распространители прессы в тот период не имели необходимых средств для того, чтобы изменить киоски прессы, поставить новые современные модели. Именно поэтому городскими властями было принято решение за счет бюджета заменить весь парк киосков прессы на новые модели, разработанные «Москомархитектурой». И поэтому встала задача радикального изменения системы распространения печатных СМИ. Практическая реализация этой задачи была поручена Департаменту СМИ и рекламы города Москвы и специально созданному Казенному предприятию «Мосгорпечать».  Итак, этим путем мы пошли и доказали, что это было правильное решение, потому что в Москве за короткие сроки с одномоментной заменой старых появились 2000 новых современных, красивых киосков прессы, которые получили одобрение и москвичей, и гостей столицы.  

Главное, что эти киоски прессы работают, ими довольно население, и я полагаю, что эта деятельность будет развиваться и дальше.

Наше предприятие «Мосгорпечать» выполняет важную ответственную задачу по контролю установки и организации бесперебойной работы киосков прессы. И вместе с отраслевым сообществом, под руководством ДСМИиР мы проводим большую работу по обеспечению эффективности работы всей киосковой сети прессы в Москве. Полагаем, что киосковая сеть, которой мы занимаемся, повседневно будет совершенствоваться и повышать свою эффективность.

Начиная с осени 2015 года было проведено 57 конкурсов, расторговано около 2000 объектов печати. Совместно с отраслевым сообществом проведена оценка существующей сети распространения, в этом году осуществлен мониторинг 1923 установленных киосков.

Кроме того, Мосгорпечать принимает активное участие в крупных общегородских мероприятиях. В их числе Фестиваль прессы на Поклонной горе, конкурс «Московские мастера», по итогам которого лучшие работники в отрасли распространения прессы были награждены дипломами, денежными призами и памятными подарками. Большую работу мы проделали и в период проведения Чемпионата мира по футболу, обеспечивая его участников прессой, печатной продукцией по тематике чемпионата и сувенирами.

Вопрос. 

Какие главные задачи на сегодняшний день стоят перед КП «Мосгорпечать»?

Ответ.

Прежде всего, это управление городскими объектами прессы и организация их бесперебойной работы. Наша задача – обеспечить доступное информационное обслуживание москвичей и гостей столицы, качественное распространение газет и журналов. 

КП «Мосгорпечать» проводит постоянные мониторинги НТО «Печать» на территории города с целью осуществления контроля за внешним видом, ассортиментом и соблюдением правил торговли. С начала работы в 2015 году по октябрь 2018 года включительно осуществлено 62835 мероприятий.

Также КП «Мосгорпечать» постоянно выявляет факты несанкционированной торговли в городе, в т.ч. выезжает по проверке поступающих обращений граждан. Видна положительная динамика в части взаимодействия контрольной службы КП «Мосгорпечать» с территориальными органами исполнительной власти по выявлению и устранению несанкционированной торговли печатной продукцией в городе. В 2018 году по сравнению с 2016 годом количество зафиксированных случаев уменьшилось с 454 до 25.

Вопрос.

Какие проблемы и трудности Вы видите в настоящее время на рынке распространения прессы в Москве?

Ответ.

Серьезной проблемой рынка прессы, безусловно, является падение покупательной способности населения и влияние интернета, что в целом вызвало падение продаж печатной прессы. Эта проблема в настоящее время существует не только в Москве, но и в других городах страны. Поэтому так важно стимулировать в киосковых сетях развитие новых технологий продаж, внедрение маркетинговых инструментов и актуализацию ассортимента с учетом меняющегося спроса. 

Одной из серьезных проблем также является наличие значительного числа киосков прессы с низкими продажами газет и журналов и слабой экономикой, их общее количество – около 200. И вместе с отраслевым сообществом мы анализируем работу каждого из этих объектов с тем, чтобы переместить их на другие, более доходные места. При этом мы учитываем запросы москвичей на установку объектов прессы в так называемых социально-значимых местах, в том числе в новых микрорайонах, жилых массивах и др. 

В числе наших первоочередных задач также установка объектов прессы на территории больниц, санаториев, парков с использованием расширенного ассортимента, востребованного на этих территориях, с сохранением ассортимента печатной продукции. Это важная задача, и мы ее решаем.

Вопрос.

Какие новые модели объектов «Прессы» появятся в ближайшем будущем в столице?

Ответ.

В самое ближайшее время мы планируем установить около 30 киосков прессы небольшого формата – 3 кв.м. Это будет сделано в таких местах, где трудно установить киоски большего размера и невозможно подключить электроэнергию.   А такие объекты будут предоставлять москвичам прессу и книги. Они выполнят свою важную социальную задачу по донесению печатного слова до населения, особенно это касается тех мест, где нет объектов прессы. 

Еще очень важный момент. На будущий год мы планируем устанавливать павильоны прессы площадью 19,2 кв. м. И сейчас идет работа по подготовке концепции данных павильонов прессы и тому, чтобы их конструкция была наиболее эффективна и удобна. Надо сказать, что такие павильоны будут предлагать широкий спектр товаров печатной продукции и услуг для населения и, конечно, будут очень удобны для москвичей и гостей столицы.

Установка небольших киосков и павильонов будет продолжаться и, полагаю, что эта деятельность будет позитивно воспринята населением.

Вопрос.

Сейчас много говорится и делается для поддержки и трудоустройства лиц пенсионного и предпенсионного возрастов. Что в этом направлении планируется на рынке распространения прессы в Москве?

Ответ.

В целях оказания социальной поддержки жителям Москвы предпенсионного и пенсионного возрастов в условиях проведения в стране пенсионной реформы, предусматривающей повышение пенсионного возраста, по инициативе ДСМиР общественными объединениями издателей и распространителей печатной продукции направлено предложение в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по запуску социального проекта, который даст возможность гражданам РФ старшего возраста, проживающим в Москве, на бесплатной основе пройти обучение профессии «продавец печатной продукции в киоске прессы» для последующего трудоустройства в непосредственной близости от места жительства. Данный проект повысит статус москвичей предпенсионного и пенсионного возрастов и обеспечит квалифицированными кадрами рынок распространения печатной продукции. 

Мы готовим вместе с отраслевым сообществом важную программу по бесплатному обучению профессии киоскера лиц пенсионного и предпенсионного возрастов с дальнейшим трудоустройством их по месту жительства.  Это важная задача. Мы надеемся, что на первом этапе реализации этой программы удастся охватить 4000 человек. Они получат чёткие, профессиональные знания и будут работать киоскерами недалеко от места их проживания. Эта программа будет реализовываться при поддержке ДСМИиР и полагаю, что она будет встречена населением очень положительно.

В рамках программ для поддержки предприятий отрасли совместно с Департаментом труда и соцзащиты населения г.Москвы, подведомственными ему учреждениями – «Центром занятости населения города Москвы» и «Центром занятости молодежи г.Москвы» – уже сейчас возможно реализовать мероприятия по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства. Данные мероприятия подразумевают трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Дотация низкооплачиваемых специальностей отрасли составит 14900 руб. на одно рабочее место ежемесячно.

Александр Монтинский