1) журнал РБК на протяжении многих последних лет испытывал обычные для печатного издания проблемы: сокращение тиражей, уход рекламодателей в онлайн, уменьшение объемов рекламных полос;
2) рекламные деньги он тем не менее продолжал собирать, окупая расходы на свое производство и распространение (но уже скорее частично) (здесь и далее выделение Roem.ru). кроме того, материалы и проекты журнала выходили на онлайн-платформе, собирали какой-то трафик (пусть небольшой в общем потоке), плюс имиджевые соображения — все это позволяло руководству ИД закрывать глаза на растущий кассовый разрыв;
3) но разрыв в следующем году обещал стать слишком большим, что заставило принять решение попробовать спасти экономику журнала его перепрофилированием в издание с более четким фокусом в сторону«сервисной журналистики» (не путать с сервильной) — более клиентской, более прикладной, как вариант — один номер/одна тема, каждый номер как специальный и так далее;
4) с учетом грядущего введения пэйвола на какой-то части сайта РБК (какой — отдельная история) редакции журнала было предложено из продуктовой команды, занятой выпуском одного издания, стать продакшном, который будет работать не только на журнал, но и на другие платформы. для этого надо развивать интеграцию с другими отделами, кроссплатформенные проекты и прочие истории, которые можно будет продавать за деньги;
5) журнал как продукт при этом останется, но, вероятно, с меньшим количеством номеров;
6) я как следует подумал и решил, что эта история мне не интересна — в анамнезе 4,5 года борьбы за выживание проекта в захватывающем режиме«что ни делай, лучше не становится», 106 дней отпуска и вообще я немного устал,
7) команда журнала будет думать, каждый примет свое решение, хочет ли быть в этой новой истории, такая возможность у всех есть, отвечать всем колхозом не нужно;
8) я точно знаю, что предложенный вариант развития журнала является попыткой его спасти, а не попыткой убить, и думаю, что у журнала есть очень хорошие шансы, но для себя принял вот такое решение;
9) за годы «сепаратистского» существования журнала отдельно от объединенной редакции руководство РБК во главе с Молибогом строго выполняло все договоренности, достигнутые на берегу, в производство материалов и выбор тем не вмешивалось (кроме одного скорее анекдотического случая, а котором я потом расскажу), в этом смысле все было честно по духу и по букве. хотя ему, руководству, временами было очень непросто это делать, как по внутренним причинам, так и из-за внешнего давления разных ушлых героев разных материалов.
Валерий Игуменов
Источник: Roem.ru