Глава ВЦИОМ, в частности, сказал, что печатная пресса умрет к 2034 году, сославшись на некоего медиаэксперта. Странно, что он не сослался еще на десяток других специалистов, которые прогнозировали гибель печатных СМИ в разные сроки, начиная с 20-х и кончая 50-ми годами. Далее коллега Фёдоров, не сильно вдаваясь в обоснование причин смерти печатки, по-простому сказал, что пресса сама виновата в своей ликвидации: «На мой взгляд, наша пресса «подрубила» себя в девяностых годах. Тогда упали тиражи, выросли цены, а у людей появились занятия поважнее, чем чтение периодики». Тиражи в эти годы у некоторых изданий действительно сокращались, но это было связано не с самоуничтожением газет и журналов, а с обнищанием населения и падением покупательской способности широких народных масс.
По мнению В.Фёдорова, в эти годы «родилось целое поколение, которое вообще газет и журналов не читало. Они выросли, а привычка так и не сформировалась». Замечу, что это поколение сначала не знало и таблицу умножения, а позже освоило и эту премудрость, стало читать детские издания, параллельно осваивая интернет.
Напомню г-ну Фёдорову, что в 90-е годы и в начале 2000-х много изданий действительно закрылось – свыше 20 тысяч. Но это естественно. У каждого товара, согласно маркетинговой теории Ф.Котлера, есть свой жизненный цикл: рождение, расцвет и смерть. А в начале 2000-х появлялись, да и по сей день продолжают появляться новые печатные СМИ, а издания, ушедшие в «цифру», обратно возвращаются в печатную версию, как, например, «Московская правда» или американский еженедельник Newsweek.
В настоящее время в России выходят в свет 52 тысячи печатных газет и журналов. Я думаю, что для нашей страны это всё ещё многовато. Спрос населения меняется, и не все издания успевают реформироваться адекватно меняющимся вкусам своих читателей, не все обеспечивают симбиоз «бумаги» и «цифры», не все учитывают передовой зарубежный и российский издательский опыт. Отсюда – и закрытие.
В финале своего интервью В.Фёдоров признал, что он продолжает читать в бумажном виде газеты «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», журналы «Эксперт» и «Профи». Его дети уже этого не делают. Дети имеют право не повторять привязанности своих родителей, тем более что они вообще могут увлекаться не финансами, а, например, спортом, автомобилями или компьютерами. А этот сегмент печатного рынка действительно скукоживается, перебираясь в интернет.
Добавлю, что чтение печатных газет, журналов и книг ещё и характеризует состояние уровня развития личности. Напомню, что, по мнению западных экспертов, современный человек потребляет информацию с пяти «экранов», и именно пятый «экран» - это печатная продукция. Нет у тебя пятого «экрана», значит, у тебя чего-то не хватает, есть куда развиваться.
Я писал уже раньше о том, что «похоронная команда», размахивающая транспарантами о скорой гибели печатных СМИ, заинтересована прежде всего в переводе рекламных потоков от прессы в другие каналы. Фёдоров, думаю, не относится к числу «похоронщиков», а просто недостаточно информирован. Может, ему есть смысл порыться в интернете и «погуглить» информацию о состоянии и развитии печатных СМИ за рубежом, чтобы понять будущее отрасли на ближайшие десятилетия.
Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы
Источник: alexander-oskin.livejournal.com