Что Федоров? Он что – издатель, аналитик, журналист, преподаватель? На базе каких фактов он делает такие глубокие выводы? Это же как надо глубоко и крепко сидеть в теме, чтобы даже годы смерти прессы указать. Он, как и большинство так называемых "аналитиков" подвержен нынешнему интернет психозу. Это какой-то морок современных публичных фигур. Правило хорошего тона – похоронить бумагу. Типа я тоже в тренде.
Бумага будет существовать вечно, потому что только она развивает умственные способности детей. Логику мышления. Воображение. Общую культуру. Без этих качеств ни один ребенок не сможет быть конкурентоспособен в любом обществе. Поэтому любой родитель с ранних лет будет обязательно развивать у своего ребенка привычку к чтению. Это основа его успехов в учебе, профессиональной карьере, месте в обществе. Сейчас к наиболее продвинутым родителям приходит это понимание.
Интернет ведь дебилизирует, а бумага созидает. Это научный факт. И в этом – будущее нашей отрасли. И вообще всей отрасли как таковой. И второй факт. Как только власти всерьез озаботятся информационной безопасностью страны – пока это только декларации – тут же встанет вопрос о системном и целенаправленном влиянии на мозги людей в самых разнообразных форматах.
Для умных граждан интернет – источник лишь коммуникации. Но никак не формирования их мировоззрения, профессионального роста, повышения уровня культуры. "Война и мир" совершенно по-разному влияет на человека, если он ее прочитает, посмотрит в театре или кино, или пробежит на своем гаджете. Интернет ведь не читают. Его смотрят. Так он устроен. А умные люди хотят почитать. Подумать. Осмыслить. Это прерогатива бумаги. И никакой интернет не сможет заменить «Науку и жизнь», «Технику молодежи», «Женское здоровье». Они в интернете физиологически не читаются.
Для умных нужна будет бумага. Они читают. У них есть свои предпочтения. Это уже исследования. Наука. Книга из них формирует умных, думающих, культурных людей. Интернет лишен этой опции. Интернет – это про быструю информацию. Поток сознания. Он не созидает, а просто отнимает время. Статистика: они тратят, молодежь, на один просмотр всего 8 секунд. Это как ты сидишь на вокзале, а мимо идут люди. Разные. Посмотрел на лицо. одежду и забыл. А если ты начнешь с кем-то говорить, спрашивать – что-то в мозгах и остается. Прохожие – это интернет. Собеседник – бумага. Это принципиально разный тип информации. Ее усвоение. Влияние. Осмысление. Там пустота. Здесь – что-то, да останется. Особенно если собеседник, то бишь журнал, будет умный.
Можно сказать, бумага – основа конкурентоспособности общества. И в этом тоже наше будущее. Очень жаль, коллега, что мало буйных в отрасли. Если бы мы все начали доносить эти мысли до общества, возможно, и перелом бы наступил в нашу пользу быстрее.
Игорь Мосин