IX Уральский медиафорум задал курс на развитие местной прессы

Муниципальная пресса остается наиболее перспективным отрядом отечественных медиа, реализация потенциала которой позволит решать стратегические вопросы развития территорий. Об этом было заявлено в ходе IX Уральского медиафорума в Екатеринбурге. Площадка собрала более 200 журналистов Свердловской области и федеральных экспертов. Форум проводился под лозунгом «Эпоха digital: Буква и цифра. Глобальный медиарынок и региональные СМИ». 

«Сегодня на нашем рынке трудится почти 1000 печатных и электронных средств массовой информации, более 50 телекомпаний, каждый день донося до уральцев объективную информацию обо всех экономических, политических и общественных процессах. И вот сегодня в рамках этого форума более 200 представителей СМИ, экспертов будут обсуждать тему, которая созвучна с нашей заявкой на [право проведения в 2025 году в Екатеринбурге Всемирной универсальной выставки] «Экспо» - это тема цифровизации, тема инноваций», - сказал первый заместитель губернатора Свердловской области Орлов на церемонии открытия.

Современные платформы открывают традиционным СМИ новые возможности для работы с аудиторией, уверен заместитель главного редактора международного проекта Russia Beyond Глеб Федоров. «Появление новых платформ просто меняет и увеличивает вашу аудиторию. Кто вам сказал, что, если вы газета, вы должны делать только газету?» - сказал Федоров на пленарной дискуссии.

По мнению медиатехнолога Ильи Зенова, новые платформы по распространению контента, которые уже сегодня начинают конкурировать даже с социальными сетями по охвату, ставят перед редакциями местных СМИ вопросы повышения квалификации.

«Государство бы плакало от радости, если бы такая статистика фиксировала в области демографической политики. За год аудитория интернета выросла на 3 млн человек и теперь нас, как минимум, 87 млн. Наши дети рождаются с айфоном в руке: аудитория мобильного интернета теперь уже 56%, а вся молодежь, каждое поколение которой, как известно, потерянное, на сегодняшний день находится в сети. Ежедневная аудитория Вконтакте на 157% больше, чем у Первого канала», - отметил медиатехнолог на сессии «Работа с местными пабликами в социальных сетях». 

Повышение технологичности процессов создания контента и работы редакций отвечает интересам журналистов, общества и государства. 

«Местные СМИ являются стратегическим ресурсом развития территорий. Исследования показали, что такие редакции в состоянии выполнять задачи по изменению облика населенных пунктов, они задают идентификацию социума малых городов, формируют в менталитете чувство «малой Родины», влияют на рейтинги территорий в региональной системе и на повышение уровня социальной активности людей, создают позитивное информационное поле для приобщение жителей к общему цивилизационному процессу», - заявил Илья Зенов.

Участники форума обсудили перспективные форматы работы печатных и электронных СМИ, тему перехода на цифровое эфирное вещание, роль традиционных медиа в цифровую эпоху. В рамках медиафорума прошла презентация проектов местных и региональных СМИ. Спикерами пленарных дискуссий и экспертных секций стали известные телеведущие Дмитрий Губерниев и Светлана Зейналова, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, заместитель главного редактора ИА «ТАСС» Михаил Лукин, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, заместитель главного редактора международного проекта «Russia Beyond» Глеб Федоров.

Источник: Глагол