На вопрос о том, какое будущее ждет социальную журналистику, ответила директор дирекции государственных интернет-проектов МИА "Россия сегодня" Елена Давыдова: "Да, на сегодняшний день аудитория не так живо реагирует на темы помощи и добровольчества, потому что о паллиативной помощи, работе хосписов, "серебряном" волонтерстве слышали уже все. Значит, журналистам предстоит выходить на качественно новый уровень, искать темы и форматы, которые актуальны на данный момент".
В качестве примера спикер привела тему лжеблаготворительности.
О хорошем опыте волонтеров, добровольческих и благотворительных организаций сказано уже очень много. Аудитории интересна тема злодеев, так как затрагивает лично каждого: "А вдруг меня обманывают?". Об этом стоит писать и говорить, это одна из многих тем будущего", — уверена Давыдова.
Директор дирекции государственных интернет-проектов также сообщила, что после завершения Года добровольца (волонтера) в России агентство продолжит освещать данную тему. Основной упор будет сделан на личные истории добровольцев, волонтерских организаций и социально ответственных компаний.
"Мы ищем и находим истории, которые будут интересны аудитории. Мы продолжим публиковать их не только в рамках нашего проекта "Социальный навигатор", но и задействуем все ресурсы холдинга МИА "Россия сегодня", в том числе "Спутники" на иностранных языках", — подчеркнула спикер.
Журналист радиостанции "Эхо Москвы" Ирина Воробьева в свою очередь отметила, что мало только рассказывать в СМИ о хороших делах и ярких добровольческих проектах — необходимо вовлекать людей в волонтерство.
Перевести деньги может каждый. Но не каждый может заступиться за маму с ребенком с синдромом Дауна на детской площадке, убраться в своем дворе, убедить соседей собирать мусор раздельно. Мне хочется, чтобы люди начали что-то вокруг себя менять. Это довольно сложная задача", — сказала она, добавив, что в данном случае на помощь журналистам может прийти корпоративное волонтерство.
"Если корпорации убеждают своих сотрудников делать что-то хорошее и доброе, то мы идем в одну сторону", — резюмировала Воробьева.
Пользу развития и освещения корпоративного добровольчества в ходе дискуссии также подчеркнула главный редактор журнала "Бизнес и общество" Татьяна Бачинская. По ее словам, это помогает не только укрепить и мотивировать коллектив в отдельно взятой организации, но и изменить окружающий мир.
"Корпоративное волонтерство очень меняет, сплачивает коллектив, люди становятся лояльными и приобретают новые смыслы. Корпоративная социальная ответственность становится одной из возможностей изменить этот мир к лучшему", — подчеркнула она.
В завершение дискуссии заместитель генерального директора ИД "Комсомольская правда" Роман Карманов предложил журналистам объединиться в ассоциацию социально ориентированных СМИ, которая, по его мнению, позволит сделать качественный шаг вперед в вопросе освещения и поддержки добровольческих и благотворительных организаций и инициатив.
"У меня есть предложение в нашем кругу создать ассоциацию социально ориентированных СМИ, где мы вместе выработаем какие-то новые правила взаимодействия, в том числе и с бизнесом. Сегодня бизнес активно развивается в этом направлении, возникают новые проекты и форматы. Становится все больше искренних и честных проектов, о которых хочется рассказывать", — сказал он.
Источник: РИА Новости