Небольшой фрагмент о печатных СМИ меня позабавил, а частью раздосадовал. Как можно в эпоху глобального интернета так плохо владеть информацией о близкой им сфере – печатной отрасли. Журналистки буквально написали следующее: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее».
Видимо, этот вывод они сделали на основании того, что некоторые известные или любимые проекты закрылись. Они их называют: «В этом году медиахолдинг ACMG прекратил выпуск на бумаге SNC, сменил формат Numero и Interni с журнального на альбомный, а также приостановил выпуск журналов, издававшихся в России по лицензии немецкого Gruner + Jahr («Gala Биография», GEO, «Геолёнок»). Закрылась печатная версия «Игромании».
Других примеров закрытия в статье нет. Нет и общих сведений по России о том, что у нас выходит в свет более 50 000 бумажных газет и журналов, а по подписке населению доставляются почти полмиллиарда экземпляров прессы в год. Конечно, эти цифры могли бы быть большими, но уж что есть. Я бы добавил к сказанному, что в России есть рекордсмены, т.е. газеты и журналы чьи тиражи исчисляются сотнями тысяч и миллионами экземпляров, и их продолжают покупать, читать и любить.
Недавно были опубликованы данные по Германии компании Presse Grosso, которая подтверждает, что и в этой стране спрос на печатную прессу является достаточно высоким – за прошлый год немцы купили 1,546 миллиарда экземпляров газет и журналов. Спрос за год здесь упал, но всего лишь на 6%. Но это общее отражение мирового экономического спада. В недавней статье от 09.12.2018 «Тотальная распродажа: плеяда популярных цифровых медиа-ресурсов готовится к суровой зиме (Vanity Fair, США)», опубликованной в inoСМИ.Ru, приводятся данные о закрытии и финансовом кризисе ряда цифровых СМИ в США, и ожидается дальнейший негативный тренд у этих медиаресурсов. Так что хоронить печатку в отрыве от общих трендов экономики – неправильно. Я бы даже сказал, непрофессионально.
Но в публикациях есть и положительные моменты, в частности, об общем тренде монетизации медиабизнеса (краудфандинг, paywall и др). Приводятся такие успешные примеры в этом направлении, как Moscow Times, «Медиазона», «Такие дела», The New Times и интернет-журнал «7×7».
Неплохо представлены также проблемы мобильного медиапотребления и др. Но это уже, как говорится, совсем другая история.
В главном же хотелось бы призвать коллег объективно оценивать процессы, происходящие на медиарынке, и время от времени раздвигать цифровые шоры и посматривать вокруг себя.
Данная новость также опубликована на: ЭХО Москвы
Источник: alexander-oskin.livejournal.com