«Законопроект признает утратившими силу часть 3 <…> статьи 2 <…> федерального закона № 235 “О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”, отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера», — сообщается в пояснительной записке к законопроекту.
Также законопроектом предлагается отменить запрет на рекламу пива в печатных СМИ и распространять его рекламу на телевидении и радио в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени.
Помимо этого, предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных за исключением использования образов несовершеннолетних граждан, следует из текста законопроекта.
Необходимость принятия законопроекта авторы объясняют проведением одного из этапов «Формулы 1» в 2019 году и Чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Традиционными спонсорами мероприятий являются производители пива.
«Установление возможности размещения в средствах массовой информации рекламы пива в привязке к спортивным событиям соответствует общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями. Реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, как и во время их трансляций, является обязательной», — отмечается в записке.
Авторы документа отметили, что введение в 2014 году возможности рекламировать пиво на телевидении, радио и в печати не оказало негативного влияния на ситуацию с потреблением алкоголя в России.
Источник: Rambler News Service