Как часто будут выходить «районки», сохранят ли оригинальные названия СМИ, сколько полос будет в газете и будет ли в ней предусмотрена телепрограмма, — об этом и многом другом рассказал Николай Цветков, вице-губернатор Псковской области, координирующий реализацию государственной политики Администрации области по вопросам средств массовой информации.
Под прежним именем и с телепрограммой
Николай Юрьевич, больше всего волнует вопрос - сохранятся ли районные СМИ, не потеряет ли Псковская область всеми любимые и узнаваемые бренды?
— Сохранение районных газет — это первоочерёдная задача Администрации области, эту задачу поставил губернатор. Газеты, которые связаны с областью своей столетней историей, должны жить! Это не обсуждается. Уверен, когда-нибудь «районки» отметят своё 200-летие. Каждая из газет по-прежнему будет выходить под своим оригинальным названием, фирменным логотипом. Главный редактор по-прежнему останется главным человеком в газете, отвечающим за наполнение полос и подписную кампанию. Он же будут подписывать газету в печать.
Другое дело, что достаточно одного бухгалтера на все 25 редакций. Сокращение штата даст возможность сократить расходы в районных газетах, тем более что сейчас времена не из легких.
Каким будет наполнение полос? Не отвернутся ли читатели от издания, в котором будет представлено информационное поле не только своего района?
— Газета будет выходить на 12-16 полосах А3 формата — в зависимости от того, сколько полос понадобится тому или иному району для размещения материалов. Главные редакторы газет сами решают, сколько полос им надо. В газете по-прежнему будут заметки, фоторепортажи, статьи о жизни района, материалы об удивительных людях любимого города или поселка, по-прежнему можно будет поздравить дорогих людей с юбилеем на страницах издания… Издание в первую очередь останется районным.
— Что касается региональной повестки, то она как была, так и будет представлена на страницах изданий. Для многих жителей районная газета – единственный источник получения информации о событиях, происходящих в Псковской области. Мы не можем лишить читателей права получать объективную достоверную информации о регионе.
Кроме того, предусмотрены так называемые «полезные» полосы, рассказывающие псковичам о медицине, саде-огороде, помогающие ориентироваться в тонких юридических вопросах, повествующие о социальной жизни – льготах, выплатах и т.д. Газета будет переформатирована таким образом, что она станет максимально полезной читателю. И конечно же будет и востребованная всеми телепрограмма. Жители района будут получать газету по средам, с программой на следующую неделю.
Стоимость подписки на газету не изменится
Любая газета делается для читателя. Каким образом реформа районных СМИ затронет интересы подписчиков?
— Для наших жителей, людей, которые привыкли покупать «районку» в газетных киосках, магазинах, автолавках райпо — ничего не изменится. Они будут получать газету в привычном для себя режиме.
А как же стоимость подписки и цена в розницу? Они увеличатся?
— Мы прекрасно понимаем, что одними из самых преданных читателей и поклонников газет являются наши ветераны, люди старшего поколения, проживающие в многочисленных деревнях и поселках. Для таких людей районная газета зачастую является единственным источником получения информации о жизни родного края. Поэтому повышения цен на подписку не прогнозируется.
Ходят слухи, что увеличится стоимость размещения рекламных объявлений в газете. Но все мы знаем — деревенские жители часто публикуют объявления о продаже коровы или дров, например. Как будет решен этот вопрос?
— Буду честным: стоимость размещения рекламы, скорее всего, не останется прежней. С высокой долей вероятности она увеличится. Это связано, прежде всего, с ситуацией на полиграфическом рынке, но никак не с процессом совершенствования районных СМИ. Если бы «районки» выходили в прежнем формате, стоимость размещения рекламы все равно бы увеличилась — весь рынок российских печатных СМИ зависит от стоимости газетной бумаги и услуг типографий, которые все время дорожает.
К омоложению готовы
Зачем понадобилось реорганизация районных СМИ? Почему нельзя было оставить все как есть?
— К счастью, или к сожалению, жизнь не стоит на месте. В последнее время снизился интерес подписчиков к газетам. Это проблема не только нашего региона, но и России в целом. Наблюдается такая ситуация: деньги на производство газет тратятся огромные, а количество подписчиков стремительно падает с каждым годом, увеличивается количество возвратов. Это связано с тем, что читательская аудитория несколько омолаживается и, как следствие, предъявляет другие стандарты к качеству СМИ. Предстоящее совершенствование «районок», усиление контента, внешнего вида газеты, проведение подписных мероприятий помогут не только сохранить старейшие медийные бренды Псковской области, но и повысить их востребованность среди читателей всех возрастов.
Говорят, что для реорганизации СМИ понадобится ликвидация некоторых предприятий и организаций. Так ли это?
— Ликвидация муниципальных предприятий не влечет за собой уничтожение «районок». Газеты как существовали, так и будут существовать. Органы власти на местах, как представители жителей района, по-прежнему остаются соучредителями газет, главные редакторы по прежнему подписывают номера в печать, а преданные читатели продолжают выписывать и покупать любимую газету — с марта, обновленную — каждую среду.
Источник: Луки.ру