«Примерно половину случаев составляют нарушения закона путем распространения смс-рекламы и рекламных материалов на электронную почту граждан без их предварительного согласия. Большой процент дел возбуждается в связи с нарушениями в рекламе лекарственных препаратов и финансовых услуг», – отметила Татьяна Никитина.
Она пояснила, что чаще всего банки не доносят в своей рекламе все условия предоставления финансовой услуги, размещая информацию о процентной ставке по кредиту крупным планом, а остальные условия – невоспринимаемым образом. Из недавних примеров – дело ФАС России в отношении Локо-банка.
Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России также рассказала о подписанных в ноябре текущего года фармпроизводителями и коммуникационными агентствами Рекомендациях по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.
«ФАС поддерживает саморегулирование в рекламе с тем, чтобы предприниматели могли сами оценивать последствия своего иногда негативного влияния на рынок. Введение самоограничений позволит не распространять рекламу, которая, может быть, и не нарушает закон, но очень близка к этому и может так или иначе нанести вред потребителю», – сказала спикер.
Она также сообщила, что в настоящий момент одним из актуальных вопросов регулирования сферы является государственный контроль рекламы, размещенной в интернете. На эту тему служба проводит совещания и консультации с представителями других ведомств и рынка.
В ходе мероприятия, состоявшегося 7 декабря 2018 года в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, представители федерального и столичного антимонопольных органов также обсудили правоприменительную практику в сфере торгов, государственного заказа и ресурсоснабжения.
Источник: ФАС России