Выяснилось, что когда журналисты делают простой факт-чекинг новостей, это не всегда срабатывает для читателя. Важнее другое — писать не только опровержения или подтверждения, но и сопровождать эти выводы материалами, которые напрямую защищают журналистику от нападок.
Журналисты, как правило, игнорируют нападки на себя и коллег. И, как выяснилось, зря. Потому что комбинация факт-чекинга и активной защиты работает лучше на укрепления доверия к медиа.
Исследование университета Луизианы стало первым в своём роде, которое изучает ответную реакцию журналистского сообщества на нападки в свой адрес.
«Мы знаем из наших прошлых исследований, что атаки на медиа снижают доверие к ним. Но до сих пор никто не брался изучить, чтобы случилось, начини журналисты активно защищаться. Вероятно, потому, что журналисты почти никогда так не делают. Традиционно журналисты считают, что игнорирование таких атак — это лучшая стратегия, и продолжают просто хорошо делать свою работу. Но когда кто-то продолжает снова и снова атаковать медиа, а другая сторона продолжает молчать, читатель начинает думать, что в этих атаках есть доля правды», — говорит один из авторов исследования Рэй Пингри.
Источник: Университет Луизианы
Источник: MediaMedia.Me