Обеспеченность регионов Российской Федерации киосками прессы в 2018 году

СППИ (ГИПП) по согласованию с Минкомсвязи подготовил информацию по обеспеченности населения нестационарными специализированными объектами по распространению периодической печати на основе данных от профильных руководителей Департаментов из субъектов РФ о количестве специализированных объектов по распространению периодической печати в регионе.

На ноябрь 2018 года на территории субъектов РФ работает 16574 киоска по распространению периодической печати. Таким образом, на сегодняшний день один специализированный объект с прессой обслуживает 8 862 жителя страны или на 10 тыс. населения приходится 1,13 киоска/павильона прессы.

Среди всех федеральных округов РФ наилучшие показатели по обеспеченности киосками прессы имеют Центральный и Северо-Западный, где 1 киоск по распространению прессы приходится на 7553-7554 жителя (1,32 объекта на 10 тыс. населения). На третьей позиции среди федеральных округов - Уральский с показателем 8097 жителей на 1 киоск/павильон прессы (1,24 объекта на 10 тыс. населения).

Хуже всего киосками по распространению печатных газет и журналов обеспечены россияне в Северо-Кавказском федеральном округе. Там наблюдается существенная нехватка киосков прессы: 22 428 жителей обслуживает 1 киоск печати (0,45 объекта на 10 тыс. населения).

Федеральные округа

Кол-во киосков/ павильонов печати

Обеспеченность киосками прессы*,

кол-во жителей на 1 киоск прессы

Обеспеченность киосками прессы*,

кол-во киосков на 10 тыс. населения

ЦФО

           5 204  

              7 553  

              1,32  

СЗФО

           1 847  

              7 554  

              1,32  

ЮФО

           1 801  

              9 129  

              1,10  

СКФО

               438  

            22 428  

              0,45  

ПФО

           2 792  

            10 581  

              0,95  

УФО

           1 526  

              8 097  

              1,24  

СФО

           2 281  

              8 456  

              1,18  

ДФО

               685  

              9 000  

              1,11  

Итого

         16 574  

              8 862  

              1,13  

Что касается обеспеченности киосками по распространению периодической печати отдельных субъектов Российской Федерации, то на первых строках рейтинга по обеспеченности населения киосками/павильонами прессы находятся регионы Северо-Западного и Центрального федеральных округов. В ТОП-10 в 2018 году вошли Калининградская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Архангельская область, Тульская область, Челябинская область, Курская область, город Москва, Пензенская область, Липецкая область. Показатели обеспеченности в субъектах-лидерах варьируются от 3684 жителей до 6355 жителей на 1 киоск/павильон печати (1,57-2,71 объекта на 10 тыс. населения).

В регионах-аутсайдерах показатель обеспеченности населения объектами печати опустился до 140 тыс. населения на 1 киоск печати (в Республике Коми). Как и в прошлом году, в 2018 году среди регионов с низкой обеспеченностью населения киосками/павильонами печати значатся Республика Ингушетия, Республика Саха, Еврейская АО, Курганская область, Чеченская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика. Показатель обеспеченности в субъектах находится в пределах 23401-71849 жителей на 1 киоск/павильон печати (0,14-043 объекта на 10 тыс. населения).

В ряде субъектов РФ произошло увеличение количества киосков/павильонов печати, что отразилось на уровне обеспеченности населения объектами печати и на изменении позиции в рейтинге 2018 года.  На фоне сокращения количества киосков в других регионах это привело к значительным скачкам в рейтинге. Среди регионов с положительной динамикой количества киосков/павильонов печати следует отметить Москву, Тамбовскую область, Курскую область, Удмуртскую Республику, Нижегородскую область и др. 

Больше всего киосков и павильонов прессы за 2018 год было закрыто в Пермском, Забайкальском и Красноярском краях.

Серьезной проблемой в работе киосков/павильонов прессы является падение экономических показателей, и прежде всего рентабельности, за счет изменения спроса у населения. Поэтому важнейшей задачей сохранения и развития сети торговых объектов прессы является расширение ассортимента товаров и услуг представленных в киосках/павильонах прессы.

Пресс-служба СППИ (ГИПП)