У украинской рекламной индустрии самые высокие темпы роста в Центральной и Восточной Европе

В ноябре weCAN – партнерская сеть независимых рекламных агентств Центральной и Восточной Европы – опубликовала свой 4-й ежегодный доклад CANnual Report 2018, подробно рассматривающий состояние рекламной индустрии региона. Публикация включает в себя самые полные и последние данные, анализы и потребительские тенденции на рынке рекламы и СМИ, а также показывает, как политические, экономические и социальные процессы влияют на рекламную индустрию в 15 странах региона. Являясь партнером сети weCAN, группа razom сommunications также внесла свой значительный вклад в работу над CANnual Report 2018.

Согласно CANnual 2018, рекламная индустрия в Центральной и Восточной Европе за год выросла на 15%. Особенно активно растет рынок Украины (+28%), а в рейтинге, определяющем, насколько сильно рекламная индустрия имеет значение в экономике каждой страны, Украина оказалась в Toп-3.

ТВ все еще  лидер по доле в регионе

Несмотря на то, что сегмент диджитал растет во всем регионе, следует подчеркнуть, что он по-прежнему значительно отстает от телевидения в большинстве стран. Средняя региональная доля по типам СМИ показывает, что телевидение все еще составляет 45%  инвестиций в рекламу в Центральной и Восточной Европе, а треть рекламных расходов уходит в онлайн.

Тенденции предыдущих лет сохранились и в 2017-м. Рекламные расходы на TV замерли на прежней отметке, диджитал продолжал расти, доля печатной прессы снизилась, а радио осталось на прежнем уровне. И только наружная реклама преподнесла небольшой сюрприз, увеличив свою долю на 1%. Отчасти это объясняется как раз изменениями на украинском рынке ООН. После некоторых технических корректировок методологии, общий объем рынка ООН в Украине увеличился с 11% до 17%, став самой высокой долей среди стран Центральной и Восточной Европы.

Как мы видим, самым быстрорастущим рынком, доля которого с 2015 по 2017-й увеличилась на 5%, является диджитал. В финансовом измерении в 15 странах региона данный сегмент вырос за два года на 38% и в 2017-м достиг отметки 13 млн евро.

Диджитал продолжает рост

Согласно последнему изданию CANnual Report, рекламодатели в 2017-м потратили на диджитал на 2 млрд евро больше, чем за год до этого. Этот рывок случился, в первую очередь, благодаря российскому рынку, который поднялся за счет вложений в цифровую рекламу. В прошлом году этот сегмент в России вырос на 700 млн. евро, достигнув 2,5 млрд евро, что составляет 20% всего рынка Центральной и Восточной Европы. 

Для сравнения, в Украине этот перспективный сегмент сейчас составляет 137 млн. евро*, то есть украинский диджитал имеет огромный потенциал роста.

*по курсу 31.66 грн за 1 евро; данные с «Экспертный прогноз объемов медийного рекламного рынка Украины 2017», Уточненный прогноз, 2017 год, млн грн, август - Интернет (Digital) -реклама

Украинский рекламный рынок растет активнее всего в регионе

Для наибольшей наглядности составители CANnual Report создали так называемый рейтинг weCAN Ranking, показывающий эффективность рынков рекламы в 15 странах Центральной и Восточной Европе по сравнению друг с другом. В расчет берется процентное соотношение расходов на рекламу на душу населения в номинальном ВВП страны на душу населения. Чем выше этот показатель, тем более важным сегментом экономики считается рекламная индустрия. 

Украинский рынок в рейтинге 2017 года достиг наибольшего роста. По сравнению с предыдущим годом, рекламные расходы страны выросли на 40% (на 30% в евро), таким образом прибавив 0,07% к затратам на рекламу на каждого жителя страны по отношению к ВВП. Это позволило Украине переместиться с четвертой строчки рейтинга на третью, заняв место сразу после Чехии и Венгрии – двух стран, наиболее близких к западным тенденциям. Причем отставание от Венгрии составило всего 0,0002%.

 «По прогнозам, украинский рекламный рынок продолжит активно расти, поскольку страна все еще находится в посткризисном периоде. Стоимость ТВ-рекламы в Украине все еще остается самой низкой среди Европейских стран. Но высокие цифры инфляции (около 40% на TV и более 30% для диджитал) приводят к тому, что правильный выбор медиа и способов коммуникации с потребителем становится особенно важным», – прокомментировал на 3-й конференции CANnual в Варшаве Андрей Андрющенко, исполнительный директор IPG Mediabrands Ukraine, входящего в razom communications.

В докладе CANNual Report приводятся данные о 15 странах: Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Хорватия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения и Украина.

weCAN – партнерская сеть, основанная успешными независимыми агентствами Центральной и Восточной Европы в 2010 году. Ядром сети является weCANLtd., куда входят четыре ведущих агентства, представители четырех ключевых рынков региона: Café Communications (Венгрия), Comtech CAN (Чехия), The Group (Румыния) и WALK (Польша). Основываясь на многолетнем опыте и глубоком знании рынков Центральной и Восточной Европы, агентства weCAN способны разрабатывать и реализовывать эффективные творческие, мультимедийные, цифровые, маркетинговые, социальные, медийные и PR-проекты, а также интегрированные кампании.

weCAN – Turning different into efficient.

Новость от 24.12.2018 «Год Свиньи обещает быть приземленным и добрым, возможно, и для прессы», была размещена на: zavtra.ru, 

Источник: МедиаБизнес