И рядом другая заметка. В России будет строится несколько комбинатов по выпуску целлюлозы для производства той самой бумаги на которой выпускаются и газеты. Больше 500 миллиардов рубликов вкладывают туда инвесторы. И главное уже расписаны и страны, куда со свистом уйдет наша бумага, из нашей древесины, сделанная на нашей земле. Азия, Европа, ближний восток. Нет только России. Читаю и не верю своим глазам. Не бред ли это? Гнать свою бумагу иностранцам, а с наших издателей драть такие цены, что они сейчас мрут как мухи. А что такого, отвечают мне. У наших газет нет таких денег. А китайцам и европейцам только давай. Они все готовы на корню скупить. У нас же рыночная экономика. Нищебродам не место на рынке. Пусть учатся деньги зарабатывать.
Но у нас сегодня в прессе не заработаешь. Население нищее. Кризис. Правда, китайцы во время кризиса по 9 процентов в год растут. Рекламы нет. А какая реклама, если покупательный спрос населения все падает и падает. А правительство который год обещает куда-то прорваться, но успехов не видно. Плюс депутаты, заботясь о нравственности народа, запретили рекламу табака, алкоголя, рецептурных препаратов. Сделали "Почту России" акционерным обществом. Значит цены на доставку печати еще больше вырастут. Везде бизнесмены. Денег нет, но вы держитесь.
Выводы. К сожалению, нынешние руководители никак не хотят понять силу и необходимость печатного слова. Они все жутко продвинутые и сидят в интернете. Но интернетом управляют совсем другие дяди. И они уже показали свои навыки в арабской весне. Телевидение молодежь давно не смотрит. Там сидит особая категория наших гражданок. Радио, кино, не говорю уже про книги - носят выборочный характер. Далеко не массовый.
С помощью какого СМИ большие начальники хотели бы донести свои мысли, идеи, надежды, чаяния до народа? Ведь народ, если его не информировать, склонен прислушиваться к самым нехорошим слухам. О коррупции. Предательстве. Воровстве. И на таком фоне он способен на самые безрассудные поступки. Майдан перед глазами.
Совет. Надо срочно каждому комбинату дать квоту по отпуску бумаги по низкой цене отечественным издателям. Если заартачатся, вспомнить об английском опыте по национализации стратегических объектов. И еще - попытаться понять, что без газет и журналов государство лишается рычагов реального влияния на общественное мнение. Таких государств сегодня в мире нет. Все хотят жить.
Мы к этой простой мысли идем каким-то своим уникальным путем. Неужели нужны какие-то потрясения, чтобы прочувствовать глубину этого постулата на собственной шкуре?
Игорь Мосин