"Коммерсант" об ОАО «Союзе столичных издателей»

Московское правительство станет одним из учредителей новой распространительской структуры — ОАО «Союз столичных издателей». Как стало известно „Ъ", мэр Москвы Юрий Лужков уже поручил департаменту имущества подготовить соответствующую документацию. Участники рынка печатной продукции опасаются, что новая сеть получит ощутимое преимущество перед другими распространителями прессы.

 ОАО «Союз столичных издателей» учреждено некоммерческим партнерством (НП) «Союз московских издателей», которое, в свою очередь, было учреждено в феврале 2005года издательскими домами «Mockoвский Комсомолец, «Аргументы и факты», «Семь дней» и рядом других. НП декларировало своей целью внедрение цивилизованных правил на рынке распространения: присутствие в сети максимального количества изданий, бесплатное вхождение в сеть всех новых изданий, фиксированная цена на издания и так далее.

В распоряжении „Ъ" оказалось письмо председателя собрания акционеров Союза столичных издателей Павла Гусева к Юрию Лужкову с предложением правительству Москвы стать одним из учредителей компании, а также резолюция мэра на это письмо. Юрий Лужков одобрил вхождение города в новое ОАО при условии, что доля столичного правительства составит в нем не менее 26%. По словам президента ИД «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, в сфере интересов ОАО — весь цикл распространения, от подписки на издания до розничной торговли прессой. «Для начала мы рассчитываем выиграть конкурс, который проведет правительство Москвы на право установки киосков, торгующих прессой»,— заявил он. По мнению господина Бирюкова, участие московского правительства в ОАО должно ускорить процесс установки киосков: «Сейчас же проходит много времени от вы бора места до установления киоска из-за многочисленных согласований в префектурах»,— поясняет он, :Участники рынка распространения уверены, что, привлекая в учредители городские власти, ОАО «Союз столичных издателей» получит преимущество перед другими распространителями. «Участие городской организации в тендере, проводимом городскими структурами, создаст заведомо неравные условия конкурса и основания признать конкурсные результаты недействительными»,— считает гендиректор компаний «Тверская, 13» Александр Костюченко. С ним согласен и председатель правления НП «Распространение прессы» (в его состав входят распространительские сети «Роспечать», «АиФ», «ДМ-Пресс», «Логос») Александр Оськин. «Мы обеспокоены, не будет ли в данном случае административный ресурс использован в целях недобросовестной конкуренции»,— говорит он.

Учредители ОАО обещают работать по правилам, заявленным Союзом московских издателей (см. выше). Однако эксперты издательского рынка так же настороженно относятся к созданию распространительской сети группой издателей. «Вряд ли московское правительство будет влиять на ассортиментную политику,— полагает генеральный директор маркетингового агентства «Медиамарк» Константин Исаков.— Однако условий для равной конкуренции изданий в такой сети быть не может. Даже если предположить, что из сети не будут специально вытесняться конкурирующие издания, места в киоске не будет хватать для всех, как и в других, уже существующих сетях. И в первую очередь там будут представлены издания учредителей сети».

Впрочем, издатели видят в решении Юрия Лужкова и позитивные стороны. В первую очередь они считают, что участие московского правительства в распространительской структуре не будет способствовать появлению в столице дополнительных киосков прессы, которых сейчас в Москве (из расчета на тысячу человек) в несколько раз меньше, чем в городах Западной Европы.



Источник: «Коммерсантъ»