«МАП» на рынке подписки и розницы

25 мая с.г. в помещении Дома журналистов состоялась информационная встреча руководства МАП издателями, представителями электронных и печатных СМИ.

На встрече отмечалось, что основной задачей созданного в 2001 году «Межрегионального агентства подписки» («МАП») была организация подписных кампаний в регионах России и обслуживание подписчиков в самых отдаленных уголках страны. К этому моменту рынок подписки находился в стагнации, и устаревшие подписные технологии становились главной причиной невозможности эффективного развития этого сегмента рынка. «МАП» вышел на рынок подписки с конкретной задачей – реформировать его, сделать доставку подписных тиражей более оперативной и дешевой. Одним из инструментов решения этой задачи стал выпуск отдельных для каждого региона каталогов с конечными подписными ценами, что значительно облегчило работу сотрудников почтовых отделений. Существовавшие ранее подписные каталоги, не содержавшие конечные подписные цены для каждого отдельного региона и не включавшие издания из других, даже соседних, регионов, ни только не служили стимулом для оформления подписки населением, но и нарушали целостность информационного пространства страны.

Активное сотрудничество «МАП» с «Почтой России», серьезно заинтересованной в реформировании рынка подписки, позволило создать объединенный «Каталог российской прессы “Почта России”», который впервые был выпущен в марте 2004 года для проведения подписной кампании на второе полугодие того года. Одновременно, в феврале 2004 года, была начата договорная кампания по консолидации подписки на местные издания в рамках данного каталога. Совместная деятельность «МАП» и «Почты России» помогла реализовать инновационные проекты в области распространения печатной продукции, направленные на повышение качества и эффективности работы на рынке подписки. Впервые в России была выпущены каталоги для каждого региона, адаптированные к местным изданиям. Каталоги «Почта России» содержат и конечные цены, и данные по изданиям областного и районного значения из других регионов. Таким образом, у многих изданий местного значения появилась возможность найти подписчиков в других регионах, а сами подписчики получили большую свободу выбора и полную информацию о ценах.

За несколько лет работы на рынке «МАП» удалось снизить подписные цены на многие издания, а проведение мероприятий по продвижению и активизации подписки в регионах сделали эту услугу более привлекательной для большого числа подписчиков. Активное сотрудничество с почтовыми работниками, проведение стимулирующих их труд программ и фактическое превращение их в полноправных подписных агентов способствовало развитию института подписки, сохранению старых подписчиков и привлечению новых. Проведение акций по рекламе и продвижению печатной продукции позволило познакомить подписчиков с различными изданиями и привлечь их внимание к новинкам.

На сегодняшний день, среди 11 подписных агентств, осуществляющих свою деятельность на российском рынке подписки, «МАП» занимает одно из лидирующих положений.

Технологической основой современного менеджмента МАП остается система менеджмента качества (СМК), а МАП остается единственным подписным агентством в России, прошедшим сертификацию, и ее подтверждение в самых жестких международных стандартах ISO 9001-2000.

ДОЛИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ПОЧТОВОЙ ПОДПИСКИ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ (данные за 1 пол. 2005 г.)

АгентствоДоля, %
1 ОАО Агентство "Роспечать" 46,12
2 ООО "МАП"22,14
3 ЗАО "АПР"11,55
4 ЗАО "АРСМИ"5,33
5 ЗАО "АИФ"4,68
6 ЗАО "ИД "Экономическая газета"2,89
7 ООО Агентство "Книга-Сервис"2,80
8 ЗАО "ИД "Комсомольская правда"1,92
9 ОАО "АРЗИ"1,34
10 ЗАО "АРПИ "Известия"1,18
11 ЗАО "МК-Периодика"0,04
ВСЕГО:100,00

Выход на региональный рынок подписки проходил постепенно, однако после налаживания сотрудничества с УФПС по всей России перед «МАП» встал вопрос о перспективах дальнейшего развития. Ответом на этот вопрос стал проект по оптовым поставкам печатной продукции для реализации в розничных сетях ФГУП «Почта России».

Такой ход развития событий был подсказан самой жизнью: «МАП» имеет налаженные каналы доставки прессы во все российские регионы и возможность оперативно отправлять печатную продукцию в самые отдаленные города и села. «Почта России» со своей стороны обладает огромной торговой сетью, состоящей из более чем 43 тысяч торговых точек – магазинов, киосков и торговых объектов в самих отделениях почтовой связи. Сочетание логистических возможностей «МАП» и разветвленной торговой сети «Почты России» позволило надеяться на успех нового проекта, и эти надежды оказались не напрасны.

Одним из важнейших направлений работы по организации розничных продаж стала реклама и продвижение периодики в торговых сетях «Почты России». Посетители отделений почтовой связи, жители поселков и небольших городов, покупатели прессы через киоски – все они должны были быть осведомлены о расширении розничных продаж прессы и о новых возможностях по приобретению газет и журналов. Для достижения этой цели была организована рассылка рекламных материалов, которые также были размещены в самих отделениях почтовой связи.

Наиболее эффективному представлению газет и журналов должна была способствовать приоритетная выкладка прессы. Качественное размещение периодических изданий позволило сделать их максимально привлекательными и легко доступными для ознакомления. Одним из существенных преимуществ покупки прессы на почтовых отделениях является возможность посмотреть и полистать издания в комфортных условиях, выбрать наиболее интересные из них. Это-то преимущество и было учтено при создании карты выкладки прессы и формировании торгового предложения для клиентов «Почты России».

Отдельным вопросом, потребовавшим решения при организации розничной торговли в сетях «Почты России», стала подготовка самих сотрудников почтовых отделений к активной работе по розничной продаже прессы. Специалисты «МАП» помогают почтовым работникам справиться с поставленной задачей, дают профессиональные советы по организации торговли периодикой. Также для сотрудников почтовых отделений регулярно проводятся конкурсы, повышающие их заинтересованность и стимулирующие для дальнейшей эффективной работы.

Результатом сотрудничества «МАП» и «Почты России» в деле развития розничных продаж стал тот факт, что на сегодняшний день продажа прессы в розницу через почтовую сеть происходит практически по всей стране, в 43 тысячах отделениях связи и торговых объектах. При этом покупателям предлагается ассортимент из более чем 450 наименований газет и журналов.

Источник:Пресс-служба ООО «Межрегиональное агентство подписки»

Приложение