Подписные агентства договорились с опозданием

Вчера подписные агентства, издающие объединенный каталог «Пресса России», договорились между собой. До этого из-за конфликта между двумя подписными агентствами подписная кампаний около 200 издательств была сорвана. Издатели полагают, что появление в почтовых отделениях полного каталога не сможет исправить ситуацию, так как наиболее активное время подписки уже завершилось.

Объединенный каталог учрежден в 2002 году 11 ведущими подписными агентствами, которые обязались вносить в этот каталог все издания, с которыми у них заключены договоры. Сначала совет учредителей объединенного каталога возложил функции по его изданию на Агентство подписки и розницы (АПР). Но в декабре 2004 года совет выбрал нового издателя — Агентство распространения средств массовой информации (АРСМИ). АПР не стало включать свои издания в каталог, издаваемый АРСМИ, и сформировало собственный каталог с таким же названием. Однако «Почта России» признала каталог АПР нелегитимным и отказалась распространять его в своих отделениях, из-за чего издатели, заключившие договор только с АПР, не смогли вовремя начать подписную кампанию по объединенному каталогу. Таких издательств оказалось около 200. В итоге было выпущено приложение к каталогу АРСМИ, в которое вошли эти издательства.

Вчера собрание учредителей объединенного каталога «Пресса России» признало каталог, изданный АПР, легитимным и направило письмо во ФГУП «Почта России» с просьбой распространить каталог АПР как «Часть 1»объединенного каталога. В «Почте России» утверждают, что не получали этого письма. «В любом случае мы потребуем аргументов, на каком основании они признали каталог АПР легитимным и хотят, чтобы мы его распространяли,— заявил „Ъ" руководитель дирекции общественных связей ФГУП „Почта России" Сергей Григоренко.—Для нас вопрос его легитимности остается открытым». Таким образом, начало подписной кампании для издательств, входящих в каталог АПР, может еще затянуться.

Пока тянул ось разбирательство между АПРи АРСМИ, часть издателей были лишены возможности начать подписную кампанию по объединенному каталогу, хотя заплатили АПР за участие в нем. «Когда АПР принимало это решение, оно с издателями не советовалось, хотя главным образом рисковало деньгами издателей,— возмущается исполнительный директор Гильдии издателей печатной продукции Юлия Казакова.— Прежде всего пострадали издательства, которые присутствовали только в каталоге АПР». По оценкам начальника

отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, совокупные потери таких издателей составили не более $100 тыс. «Но для этих изданий это очень большие деньги,— отмечает господин Кудий.— При этом им дорого входить во все три каталога, а выбрав один, они не получают гарантий присутствия на рынке подписки». Издатели, не вошедшие в объединенный каталог в результате конфликта подписных агентств, считают, что появление каталога АПР в почтовых отделениях даже в ближайшее время не сильно исправит ситуацию. «Два активных подписных месяца уже закончились, и даже если он сейчас вернется, то убытки издатели уже понесли,— говорит гендиректор ИД „АРТЛибрис" (издает журнал „Креатив & creativity") Сергей Клоков.— Мы надеемся, что вопрос о компенсации наших убытков удастся решить в рамках договорных отношений с АПР. Хотя ответственность за сложившуюся ситуацию лежит и на других учредителях каталога, и на „Почте России"». В АПР понимают, что компенсировать убытки издателей им придется, но пока не решили, как это сделать. «Сейчас акционеры агентства решают вопрос, компенсировать ли убытки издателям самостоятельно или же потребовать возмещения убытков с почты»,—сообщил гендиректор АПР Виктор Кокорев.

Источник: «Коммерсантъ»